Право выбора

Авторская рубрика Дианы Гранцевой

«Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы».

Махатма Ганди (1869—1948) — один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании

Диана Гранцева, бизнес-леди. Автор рубрика

В этом выпуске мы поговорим про бизнес, про совокупность выборов, которые мы делаем, про манипуляции нашим выбором и результаты, к которым это приводит.
Начнем с ни много ни мало, а с краткого экскурса в такую науку, как нейропсихология, и поговорим о том, как мы устроены. А также о том, как этими знаниями пользуются те, кому это выгодно и как этому противостоять.
Думали ли вы когда-нибудь, дорогой читатель, о том, сколько выборов в своей жизни делает среднестатистический человек? Я здесь говорю не только про политические выборы, а и про простые каждодневные решения: надеть блузку или рубашку, белую или черную, пройтись пешком или вызвать такси, сходить за продуктами сегодня или завтра, «послать» наглого соседа или промолчать… Так вот, если предположить, что мы совершаем минимум 3 таких выбора в день (хотя на самом деле их гораздо больше), то за среднестатистическую жизнь среднестатистический homo sapiens совершает минимум 76 650 выборов.
Это о количестве, если же говорить о качестве, то важно понять, как именно мы совершаем этот выбор, чем руководствуемся и почему в нашей жизни так много неудовлетворительных результатов, если предположить, что они основаны на нашем же собственном выборе?
А секрет в том, что эти выборы почти никогда не совершает Человек Разумный, в большинстве своем их совершает биоробот, которого мы ошибочно называем Человеком. И нейропсихология поможет нам понять, почему так.
Наше сознание сосредоточено в очень тонком слое, который называется корой головного мозга. Этому слою всего-то несколько десятков тысяч лет. И толщина его – несколько миллиметров.
А ниже, вернее, глубже, находится то, что досталось нам в наследство от сотен тысяч поколений предков и их родственников. От примитивных «человеков» и до самых первых рептилий. Это подкорка. Место обитания глубинных инстинктов и врожденных рефлексов.
Наши мысли только на первый взгляд имеют отношение к логическому процессу. Они – лишь внешнее проявление глубинных течений. Это как водоворот, который виден на поверхности, но его причина, сила и скорость течения зависят от процессов, которые происходят в толще воды, а не на её поверхности.
Любой выбор, который мы делаем, основывается на работе глубинных структур мозга. В своих предпочтениях мы руководствуемся в первую очередь эмоциями. И только потом облекаем их в какую-то логическую структуру, которую нашему бессознательному подсовывает услужливое сознание.
Выбор формируется на основании эмоций. И только потом мы обосновываем свое отношение с помощью сознания в виде аргументов. Переводим, так сказать, с языка программирования на язык понятных для понимания символов в виде букв и цифр.
И крупные компании, равно как и политические деятели, зная про то, как мы устроены, манипулируют нашим сознанием, а значит, и нашим выбором путем подмены понятий и спекуляциями, связанными с нашими эмоциями.
Самый яркий пример – рекламные ролики. И давайте посмотрим, как это происходит на примере всем известного ТЦ Эпицентр.

https://www.youtube.com/watch?v=_8xcnGcb3cg З

Здесь выложен рекламный ролик, стимулирующий нас покупать как можно больше товаров в категории Сад и Огород и называют это «Садовый бум». В ролике мы видим очень симпатичного, улыбающегося и вызывающего ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ продавца, после этого много счастливых и улыбающихся людей и РАДОСТНОГО покупателя, бегущего и счастливо подпрыгивающего с кучей купленных товаров. И вся эта Яркость и Радость в виде визуального зомбирования еще и подкрепляется для Аудиалов фразой-зомби «Садовый бум», манипулируя потребностью одомашненного примата быть в стае, быть в группе, быть «как все».
И вот после такого чуда рекламной продукции мы отправляемся в прекрасный и радостный Эпицентр. Что же мы получаем в реальности?
1. Попробуйте в принципе найти продавца-консультанта в каком либо отделе. Это та еще задачка не для слабонервных.
2. Купите, что-то, и не дай Вам Бог не проверить сразу на месте купленный товар. Ведь такое понятие, как Защита Прав Потребителей, действует на всех, кроме Монополистов и Мега- крупных игроков рынка. К примеру, мне, продав бракованный товар, коммерческий директор потом грубо сообщила, что писать я могу куда хочу, а у них сидит целый отдел юристов, и имели они в виду все мои жалобы и обращения.
3. Очередь в отдел по возврату бракованных товаров состояла из 5 человек, и каждому нашли, что ответить, дабы только отказать в возврате или обмене товара.
Это маленький пример того, как нами манипулируют, и это только в коммерческих целях, я уже не говорю про манипуляции в рамках избирательных кампаний.
Все кажется настолько удручающим и безнадежным, и все же выход есть. Когда мы говорим, что изменения начинаются с каждого из нас – на самом деле они начинаются с каждого выбора, который мы делаем. Конечно, мы не сможем все 100 % наших выборов делать осознанно, но если их будет хотя бы 50, поверьте, мы будем жить в совсем другом мире. И это то, на что мы непосредственно можем влиять!
 Выбирая того или иного кандидата, не принимайте решения только на основании его/ее пустых зомби-лозунгов и сексапильного прищура глаз! Почитайте хотя бы программу кандидата и поймите, есть ли там реальный и конкретный план действий, а не только красивые лозунги из серии «только со мной будет вам счастье».
 Выбирая, где вам покупать товар или услугу, оцените, а действительно ли вам дают обещанный уровень качества товара или услуги. Я, например, после инцидента с Эпицентром дала сама себе обещание больше ничего у них не покупать.
 Выбирая, давать или нет взятку тому или иному чиновнику, задумайтесь, а за что вы голосуете таким выбором? За коррупцию? Это действительно то, чего вы хотите для себя и своих детей? Жить в стране №1 по уровню коррупции?
Этот список можно было бы продолжить на весь объём моего любимого журнала, но главное, что понятен Сам Принцип!
И звучит он так: Осознанность – это видеть и понимать, что я делаю, и отдавать себе отчет в том, а за что я на самом деле голосую каждым моим Выбором. В заключение хочется сказать слова Матери Терезы: «Я никогда не пойду под лозунгом «Против Войны», но пойду «Мы за МИР».

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *