Актёрские эксперименты («Образы, в которых мы еще не были»)

Лидия Казберова, режиссер, педагог актёрского мастерства

Авторская рубрика Лидии Казберовой
Меня зовут Лидия Казберова. Я режиссер и педагог актёрского мастерства. Поговаривают, что специалисты своего дела редко умеют передавать опыт ученикам, но я поспорю с этим утверждением и приглашу вас в нашу творческую актёрскую мастерскую.
Кто? Где? Когда? Зачем? Почему?
5 вопросов, ответы на которые создают Образ. Это постулат фундаментальной системы актёрского мастерства. И все, кто прикоснулся к нему, трудятся над ответами, изобретая всё новые и новые ключи, утверждая, что именно их путь наиболее конструктивен. Но проходит время, и последователи, а ими становятся не только актёры, но и широкий спектр желающих освоить мастерство для ЛИЧНОСТНОГО роста, поговаривают, что здесь больше вопросов, чем ответов. Может, потому, что это искусство так плотно затрагивает душу человека, спорит с жизненными установками, вмешивается в привычки, переиначивает бытие, играет с нашим образом мышления? Вся суть то в том, что те, кто пытается освоить этот путь, имеют дело с ВЕРОЙ. Поверишь ты в то, что делаешь, поверят и тебе. А обмануть природу человеческую невозможно. Вот и приходится выманивать наше внутреннее «Я» разными способами, дабы увлечь, заинтересовать, «обмануть» выдумкой, чтобы попасть в так называемый поток, когда ты уже не ты, а новый ОБРАЗ.
Многие актёрские учения предлагают свои способы, как справиться с собой во время игры, или публичного выступления, или просто коммуникаций. Все они достойны внимания. Их объединяет одно – человеческое естество. Человек во всём своём сложном понимании – объект сценической педагогики. Нам приходится иметь дело с его мыслями, телом, речью, голосом. Всё это создаёт так называемую линию поведения. Режиссеры и педагоги методом проб и ошибок мучительно создают свои методы и школы.
Школа Выразительности, которую мы создали четыре года назад, не исключение. И мы в рамках актёрских задач представляем вам, дорогие наши читатели и читательницы, те рекомендации, который вам будут полезны, если вы захотите попробовать свои силы в искусстве перевоплощения.
Начнём с вас. Да, да, именно с вас. Будем учиться понимать себя, подсматривать свои привычки, манеры, автоматизмы, подмечать свои обороты речи, подслушивать свои мысли. Наш инструмент – внимание.
• Вечером перед сном припомните, какие мысли последовательно к вам приходили, когда вы проснулись. Перечислите их вслух.
• Какие подобные действия совершало ваше тело по дороге к ванной комнате, а, может, вы заходили сначала на кухню? Перечислите вслух.
• Кого вы увидели первым после пробуждения и что вам или вы сказали?
• Как выглядела погода на улице и сама улица и кого вы встретили по дороге на работу?..
• Опишите подробно вслух ваш утренний или вечерний маршрут (улицы, транспорт).
• Видите на улице поочередно цвет (сегодня красный, завтра зеленый….), остальное пусть остаётся просто в поле вашего «бокового зрения»
Пусть у вас появится личный дневник для записей своих ощущений и впечатлений. Он вам очень пригодится. Потому что пройдёт немного времени, и вы увидите, что систематически делаете примерно одно и то же, думаете в одном направлении, говорите так же. Мы не даём этому никакую оценку. Просто фиксируем, потому что скоро вам, возможно, захочется разнообразить ваше поведение хотя бы для эксперимента.

Больше статей из рубрики Лидии Казберовой:
Пишем, снимаем, играем!

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *