Anna Grove. Элегантная безопасность

Анна Гаевая

Ukrainian Fashion Week No Season 2021 закрывал показ бренда Anna Grove. И подиум преобразился… Софиты вдруг заиграли по-новому, как никогда раньше. Элегантные пальто отразили всю иллюминацию Мыстецького арсенала, фигуры моделей стали манящими силуэтами, загадочными, но заметными даже в темноте. Мы не устояли, тут же организовали это интервью и расспросили хедлайнера UFW — дизайнера Анну Гаевую о том, как ей удается впечатлять публику и каков он, путь к творческому признанию.

— Анна, мы хотим подробностей. Расскажите, как родилась ваша идея элегантной безопасности?
— Все началось с конкурса молодых дизайнеров «Safe Fashion», условием которого было создание любого наряда со светоотражающими материалами. Я придумала клетчатое пальто-кейп и твидовую юбку миди, в складках которой прятались отражающие ленты. С этим образом я получила первое место и множество идей как объединить элегантные наряды с рефлективными элементами.
В сентябре прошлого года представила на UFW первую колекцию Lines of light. Концепция элегантной безопасноти буквально проросла в каждой единице моей одежды и стала визиткой карточкой стиля.
Дальше все завертелось в калейдоскопе событий. Следующая коллекция усовершенствует предыдущую, она глубже, ярче, технологически сложнее и, конечно, дороже. Да, опыт жесткий, но дает позитивные результаты, справедливости ради отмечу.
Наш рефлективный трикотаж для последней коллекции создавала очень маленькая мастерская, они единственные, кто рискнул взяться за такой инновационный заказ. Мы долго искали поставщиков пуговиц, перепробовали несколько технологий, например, светоотражающую пудру выливать в смоле. И совершенно случайно отыскали тех, кто сумел обтянуть рефлективной тканью даже самые малюсенькие пуговки. И швейное ателье теперь в пешей доступности от моего дома. Кажется, мы на верном пути, все выстраивается как надо.

— Хорошо, но как вы узнали, что «все это будет носиться»?
— Ощутить свою востребованность мне помогли обычные люди на улице. Я сама себе первый клиент, с 2013 года не покупаю себе одежду, которую могу пошить сама. И вдруг, самый частый вопрос, который мне стали задавать незнакомцы на улице – где купить? В Одессе со мной специально сфотографировались, чтобы потом рассмотреть детали моего платья. Еще одна девушка долго бежала за мной метров двести до метро, настойчиво расспрашивая, откуда мое пальто. Понимаете, она не хотела верить, что пальто негде купить, посчитала, я не хочу делиться своей находкой. Как тут не поверить в собственные силы?

— Получается, ваша коллекция стала ответной реакцией на спрос?
— Получается так. При этом мое творчество является продолжением меня самой, это важнее. Вначале были детские фантазии несуществующих нарядов (для мамы были сущим кошмаром походы по магазинам за одеждой, которую я просто выдумала), а индивидуальный стиль начинался, кажется, с желания в 2 года надевать носочки исключительно разного цвета.
Другой пример. На мою «перегибистую» фигуру невозможно найти приталенные вещи, их просто не существует. Стандартные размерные сетки не учитывают индивидуальные особенности фигур, соответственно производители оставляют меня, как и множество других женщин с «нетипичными» формами, без выбора одежды. Я стала интересоваться конструированием, особенностями создания силуэтных линий, фактурой тканей, правилами кроя и в моем гардеробе наконец-то появились платья с подчеркнутой талией. В своих коллекциях я стремлюсь делать более универсальные вещи, которые подходят разным пропорциям и типам фигур. Иногда это технически невозможно, тогда мой бренд предлагает изготовление любой модели по индивидуальным меркам заказчика.

— И все-таки хобби стало профессией?
— Верно. Я очень много училась и немало уже успела поработать. Профильное высшее в двух ВУЗах — диплом дизайнера киевского университета технологий и дизайна, магистратура во львовской Академии искусств, многочисленные курсы по конструированию одежды. Около года я была дизайнером-конструктором одежды для беременных, научилась анализировать и учитывать потребности фигур украинок. Но в профессию попала все равно «случайно». После художественного лицея пришла поступать на дизайн интерьера, и как вы поняли, передумала в последний момент.

— Приятно узнать, когда творчество бьет ключом изнутри и коллекции создаются естественным образом.
— И все-таки путь дизайнера нелегкий. Да, нас учат создавать одежду, но не что с ней делать после показа. Я умудрилась собрать все форс-мажоры, иногда казалось, что и выпутаться будет невозможным. Но опыт, навыки, поддержка близких, команды, которая формируется на лету, спасли меня и мою вторую коллекцию. Да, я умею собственными руками «собрать костюм», могу сама выполнить полный цикл работ – от идеи, лекал и раскроя до последнего стежка, но это забирает ценное время на организацию и управление брендом. Считаю, что дизайнер обязан знать все технологические процессы, но не должен их делать сам. Хотя в этот раз пришлось стать единственным конструктором своей второй коллекции, за неимением такого специалиста в команде.

— И что же такое стиль?
— Стиль — это проявление индивидуальности каждого человека, реализация себе я одежде. Счастье, когда вы себя понимаете, и знаете, в какой одежде чувствуете себя комфортно (не обязательно физически, а душевно). Например, я не люблю длинные рукава, ношу только ¾ или 7/8, даже в зимней одежде. И никогда не ношу спортивную одежду, в ней вообще испытываю моральный дискомфорт. Могу выйти в магазин за сливками на каблуках, а летом — еще и в шляпе с широкими полями. Мне внутренне комфортно и я стремлюсь создать такую одежду для других.

— За годы работы у вас выработался собственный стиль. Стиль бренда Anna Grove.
— Стиль Anna Grove – продолжение моей персональной эстетики. Он кроется в силуэтах и пропорциях, в любимых конструктивных приемах и мелких деталях каждого образа. Это сочетание реконструированной классики и романтики, привлекательность без капли вульгарности, изящные силуэты и игра объемных форм на контрасте с хрупкой фигурой. Моя вторая коллекция снова актуализировала переосмысление классики. Действительно, этот вектор можно назвать ключевым в моем творчестве, и он притягивает магнитом тех, кто «вне моды», «вне тенденций». При этом я призываю быть свободными в выборе собственного стиля, раскрепоститься от зажимов общественного мнения и правил строгого кроя.
Светоотражающие элементы помимо эстетики несут смысл заботы о себе, о собственной безопасности и жизни, о социальной ответственности и о бережном отношении к пространству, в котором находимся. Всем нам необходима безопасность, и мы можем создавать ее сами, меняя своим примером окружающий мир. Важно, чтобы бренды воплощали смыслы и ценности, чтобы создавали вещи ради идей, тогда получается наполненная смыслом форма.

Каковы сейчас главные тренды в одежде?
— Внетрендовость и собственный стиль. Дорогие женщины, носите что хотите, вам не нужно для этого ничьего позволения. Вот я до сих пор ношу платье, которое сама пошила в 2013 году. И, знаете, оно сейчас в прекрасном состоянии и всегда актуально в теплый сезон. Представляете, какой у него низкий CPW (Cost per Wear) — стоимость одного надевания, хотя изначально была довольно высокая себестоимость. Моему любимому пальто уже четыре года и в каждом сезоне оно не теряет своей актуальности. Вот такую моду я воспринимаю и транслирую – ответственную, качественную, продуманную.

— Так ведь технологии не стоят на месте?
— Конечно. Создаются новые ткани, инновационные материалы и технологии производства. Я в постоянном поиске новых технологических решений, изучаю как работать с новейшими рефлективными материалами. Меня увлекает и каждый раз впечатляет разнообразие, эстетические и функциональные возможности новых видов тканей, поиск технических решений, например, практичной фурнитуры. Подозреваю, одежду для мужчин мне интересно создавать в том числе и потому, что этот сегмент неисследованный. В итоге оказывается, мои стремления делают коллекции живыми и настоящими, каждая новая идея оказывается на своем месте.

— Для кого ваша одежда? Кто к вам приходит покупать?
— Активные люди, знающие, чего хотят. И кто не боится проявить неординарность, кого не волнует чужое мнение. Сразу после показа первой коллекции стилисты отобрали несколько нарядов для 1+1, для ведущей программы «Жизнь известных людей». Один комплект купили. И я до сих пор помню свой неподдельный восторг, когда мой труд стал нужным – это же такое счастье для каждого. Когда люди выбирают мои идеи, разделяют мое творчество, вот он — неиссякаемый источник моего вдохновения, радость и желание творить дальше.

фото с показа: Сергій Хондусенко

Анна Гаевая, дизайнер собственного бренда Anna Grove
+38 099 768 55 81
instagramannagrove_wear
Facebook: Anna Gaiova

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *