Автор: Богдан Зубченко, парфюмер BZ Parfums, парфюмерный критик
С 12 по 15 сентября во Флоренции проходила 12-я выставка нишевой и арт-парфюмерии Pitti Fragranze 2014. Под девизом «Слова и ароматы» она собрала 243 компании, среди которых не только именитые бренды, но и новички, только начинающие выходить на рынок.
Раффаэлло Наполеоне, глава Pitti Immagine, подчеркнул: «На сегодняшний день именно Pitti Fragranze и Флоренция завоевали свою роль эксклюзивной платформы для обсуждения ольфакторной культуры».
Директор киевского парфюмерного бутика Le Flacon Артем Кривошеев, посетивший выставку и вдохновленный напутствием синьора Наполеоне, решил основать на базе своего первый украинский центр парфюмерной культуры. Благодаря этому, в бутике Le Flacon уже состоялась первая тест-сессия, на которой парфюмисты, блогеры и журналисты познакомиться с семплами ароматов, привезенными Артемом из Флоренции, и обсудили тренды, которые задала выставка.
Итак, куда движется парфюмерная индустрия? Прежде всего можно констатировать, что аромат удового дерева больше не является доминатным. На смену ярко выраженной ориентальности приходит мягкий «восток». Любопытной тенденцией является возвращение деликатных ирисов, теперь в их более цветочном воплощении (Houbigant Iris de Champs, Viktoria Minya Hedonist Iris, Peccato Originale Antidoto).
Ещё одной заметной тенденцией можно назвать ароматы на основе главенствующей ноты пачули (Laboratorio Olfattivo Patchouliful, Parfumerie Generale Patchouli Indonesien, Perris Patchouli Nosy Be). Интересные изменения происходят в группе белоцветковых ароматов: на смену экспансивной туберозе приходит более спокойная гардения с её зелёным и немного сливочным ароматом (Robert Piguet Gardenia, Sotto La Luna Gardenia Tauer Perfumes). И, наконец, важный парфюмерный тренд, который порадует многих любителей изысканной парфюмерии – композиции кожаного направления постепенно выходят на первый план (Cuir Cuba Intense Parfums de Nicolai).