Авторская рубрика Дианы Гранцевой
«Я мог бы перечислить несколько правил изобретения новых идей, но практически все они сводятся к одному: смотрите, как люди пытаются что-то сделать и старайтесь предложить им более удобное решение».
Пол Грэм
Сегодняшний очерк посвящен теме «СТАРТАП». А поскольку мне эта тема известна не понаслышке в связи с работой на позиции СЕО в одном из украинских стартапов, ориентированных на глобальный рынок, я поделюсь реальными историями и опытом. Надеюсь, это будет полезно тем, кто начинает или планирует начать некий стартап-проект. Конечно, в рамках одной статьи невозможно описать весь опыт и все составляющие этого проекта, поэтому мы поговорим только о том, с чего начать.
Сперва предлагаю определиться с самим понятием «СТАРТАП». На самом деле это удивительно – насколько по-разному определяют понятие стартапа различные участники рынка и даже признанные гуру стартап-движения.
Мне больше всего нравится определение, которое дал автор книги «Бережливый стартап» и идеолог итеративного подхода в предпринимательстве Эрик Рис. Он отмечает, что стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости.
Нравится оно мне тем, что на сегодняшний день весь украинский бизнес можно назвать старапом)) Итак, с чего важно начинать?
В отличие от традиционного подхода – «начинать с идеи», я убеждена, что начинать нужно с людей. С костяка команды, которая будет и находить идею, и реализовывать ее, и продвигать на рынке, и творить историю своего бизнеса. Эти люди обязательно должны обладать определенным набором личностных и профессиональных компетенций. Хочу сделать на этом акцент и поделиться своей историей. Придя в стартап- бизнес c опытом более 10 лет работы на руководящих позициях в HR подразделении крупной компании, у меня было представление о самой себе, как о человеке, хорошо понимающем, как и какую команду необходимо набирать. Каково же было мое разочарование, когда я поняла, что весь опыт и знания можно выкинуть на свалку и осваивать новый мир. С другими правилами, подходами и, главное, с другой культурой.
Сегодня я понимаю, что стартапы – это некий культурный феномен с общими ценностями для всех членов команды и ощущением значимости вклада каждого сотрудника. И даже более того, так как сохранение этой культуры позволяет считать команду стартапом вне зависимости от размера и контроля основателей над компанией.
Итак, какие же основные компетенции должны быть у старап- команды.
-
Одержимость. Это даже не «лояльность или вовлеченность», над которыми бьются подразделения по управлению персоналом в крупных компаниях. Ключевая команда должна быть одержима своим проектом. Это когда ты ложишься с мыслями о нем и просыпаешься с ними)))
-
Профессионализм. Вклад каждого настолько важен, незаменим и ощутим, что затеряться, как это можно сделать офисному персоналу в общей массе, и как-то пересидеть, не получится. Все на виду, и цена непрофессионализма даже одного участника проекта – смерть в младенчестве)))
На самом деле – это и есть секрет успеха команды. Все остальные качества и компетенции настолько второстепенны, что на них не имеет смысла акцентировать внимание. Секрет создания успешной стартап-команды прост: Ищите одержимых профессионалов!
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Вы можете задать их по емейлу ceo@smooglee.com
Больше статей из рубрики «Город женщин»:
О правильных людях на правильных местах
Кадры. Инструкция эффективности
Путь к успеху