Костюм является… самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, обычаях и образе жизни каждого человека…
О. Уайльд
Всякий раз, когда появлению какой-то оригинальной идеи предшествует абсолютно банальная история, вспоминаются стихи Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…»
Сейчас, оглядываясь на свой двенадцатилетний путь в области косметологии, Ирина Оськина – владелец, практикующий косметолог салона красоты «Gorkiy Club» и создатель бренда «Модные люди», предлагающего работникам индустрии красоты не просто униформу, а красивую одежду для работы, произносит их с улыбкой. А тогда, десять лет назад, когда рынок спецодежды был достаточно скромным, а перед ней стояла задача подобрать красивые рабочие комплекты для своих сотрудников, чтобы, сохраняя индивидуальность каждого мастера, коллектив в целом производил впечатление сплоченной команды, её настроение было менее радостным. В то же время Ирина понимала, что салон красоты – это не театр оперетты, где уместны шифон и бархат, перья и блестки… Здесь необходима красивая и удобная одежда (в определенном смысле строгая), обеспечивающая свободу движения, демонстрирующая единство команды, причастность каждого мастера к общему процессу сотворения красоты. Ведь первое, что обеспечивает клиентам эстетическое восприятие, – это интерьер салона и внешний вид его сотрудников. Костюм мастера играет ту же роль, что и наряд героя в портретной живописи. Он может многое рассказать… Сократить дистанцию между мастером и клиентом или наоборот– превратить ее в пропасть.
Тут Ирина вспомнила художника-модельера Вячеслава Зайцева, доказавшего, что рабочими фуфайками и валенками благодаря его мастерству могут восторгаться и Пьер Карден, и Кристиан Диор, и бросилась на поиски дизайнера. Найденный модельер оптимистично заметил: «Один из принципов hand-made гласит: если нет одежды, которую ты хотел бы носить, создай её сам!»
И вскоре сотрудники салона красоты действительно получили замечательную рабочую одежду, созданную с помощью оригинальных дизайнерских эскизов и умелых рук квалифицированных портных и текстильщиков. Таким образом, задача сочетать функциональность и красоту была выполнена.
Но Ирина, знакомясь с работой косметологов в различных городах и странах, посещая бесчисленные отечественные и зарубежные тренинги и семинары, пришла к выводу, что время не стоит на месте, и в хорошо сшитом рабочем платье, несмотря на разнообразие цветовой гаммы, гигроскопичность и эластичность тканей, замечательные пуговки и ровненькие строчки, надо что-то менять – совершенствовать, модернизировать. Одежда современных мастеров индустрии красоты, убеждалась она, требует новаторских изменений. Ведь мастер салона красоты – как бы высокопарно это ни звучало – в какой-то степени является идеалом красоты нашего времени. Пусть даже по внешним характеристикам. На своем собственном примере он способен демонстрировать достижения косметологии, маникюрного дела, парикмахерского искусства. Способен и должен убеждать каждого клиента, что с очередным посещением тот станет моложе, здоровее, красивее и привлекательнее. Потому что, как сказала Софи Лорен: «Ничего не делает женщину более красивой, чем вера в то, что она красива».
Появление рабочей одежды и обуви, отличающейся от обычной не только изысканной цветовой гаммой и оригинальностью фасонов, но, прежде всего, ярким цветным рисунком, связанным с родом занятий конкретного мастера, стало возможно благодаря безобидному детскому занятию.
Дело в том, что в кружке художественного творчества, который посещала дочка Ирины, детям предложили попробовать себя в роли художников-дизайнеров и расписать своими руками не альбомные листочки, а настоящие фабричные изделия – футболки, блейзеры, тапочки… Тогда Ирина подумала: «А почему вместо кошачьих мордочек, цветочков и машинок на слипонах и рабочих костюмах не могут появиться рисунки, иллюстрирующие деятельность мастера красоты?» Не схематичные логотипы, а живописные рисунки с атрибутикой салонов красоты – ножницами, расческами, фенами, баночками с кремом.
Так появились расписанные вручную одежда и обувь, предназначенные для мастеров красоты, влюбленных в свою профессию. К созданию бренда «Модные люди» Ирина подключила художников, работающих в области авторскогопринта, модельеров, технологов… Особого труда стоило изучение палитры водостойких текстильных красок.
И сегодня не только косметологи, мастера маникюра, парикмахеры Украины, но и наши отечественные медицинские работники охотно носят эту расписную одежду. И хотя время мешковатых белых халатов, требующих отбеливания и крахмаливания, безвозвратно прошло, белый цвет, как утверждают психологи, продолжает восприниматься пациентами как символ чистоты и надежды. В подтверждение этого тезиса белоснежная медицинская униформа с яркими принтами «Модные люди» убедительно доказывает, что может вызывать у врача и пациента не только больничные ассоциации, но и истинно эстетическое удовольствие, делать их взаимоотношения более теплыми и доверительными.
Что за метаморфоза ожидает рабочий гардероб работников индустрии красоты в ближайшем будущем? Сложно сказать… Спросим об этом у создателя бренда «Модные люди» Ирины Оськиной завтра, потому что сегодня, загадочно улыбаясь, она отшучивается цитатой из своей любимой Коко Шанель: «Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»
Что ж… Будем надеяться, что новые идеи Ирины окажутся не менее оригинальными и удивительными, чем сегодняшние. Успехов вам, «Модные люди»!
Обувь и одежда для специалистов индустрии красоты и медицины.
Под заказ рисунки ручной работы и вышивка.
(098) 542-87-07
Автор: Светлана Крещенская