Дети On/Offline

DDV_8388Автор: Елена Вишнякова, психолог, учредительница детского центра «Кудрявский»

В последние годы Интернет из средства связи и получения информации превратился в постоянный атрибут, без которого очень сложно представить свою жизнь. Digitalera повлияла не только на жизнь взрослых, но и на жизнь детей. Зачастую малыши познают новые технологии быстрее, чем родители. Как отвлечь их от полюбившихся гаджетов – вопрос, над которым бьется почти каждая семья. Как справиться с рисками, которые диктует нам новая интернет-реальность и наступающая четвертая промышленная революция? Я подготовила для вас несколько простых правил. Они могут меняться в зависимости от возраста вашего ребенка, но эта подборка – базис, которым следует пользоваться в вопросе интеграции в цифровой мир.

Правило 1. Родители и учителя должны стать для нового поколения гидами, а не противниками в этом цифровом мире. Для этого вам нужно как следует изучить все интернет-тренды. Заведите себе странички во всех самых популярных социальных сетях, начиная от Facebookи заканчивая Instagram. Во-первых, так вы будете в курсе всех особенностей этих сервисов и сможете определить их пользу и вред. Кроме того, вы станете для ребенка не только offline, но и online-другом, а это новая форма общения и ступень близости. Вы сможете лучше понять интересы ребенка, знать контент, который ему интересен. Поэтому не забывайте читать различные подборки про «Лучшие образовательные каналы на Youtube», к примеру.
Поймите, чем больше мы пытаемся оградить ребенка от digital мира, тем больше тяга у него к его познанию. Потому именно родители должны позаботиться о том, чтобы дети познавали Интернет в режиме «экоиспользования» — когда от новых возможностей они получают только самое лучшее и самое безопасное, минуя все негативные течения, которые он в себе несет. Для этого мы с вами должны не запрещать, а направлять своих малышей таким образом, чтоб они могли взять от цифрового мира только самое лучше — новые виды творчества, новые формы обучения, новые направления предпринимательства и инноваций.

Правило 2. Знакомство с гаджетами. Как в жизни ребенка появляются те или иные гаджеты – это, в первую очередь, выбор родителя. Сами того не осознавая, мы часто пытаемся занять своих детей, просто дав им, к примеру, мобильный телефон с игрой или мультфильмом. Таким образом мы делаем первую важнейшую ошибку – изначально знакомим его с цифровым миром как с развлечением. Позже, спохватившись, мы пытаемся отнять у ребенка полюбившийся гаджет, но становится поздно. Потому стратегия такова: ориентировочно в 3 года мы можем начать ознакомление ребенка с сетью и безопасным контентом. Изначально преподносим гаджеты – как образовательный элемент познания мира. Доступ к Интернету стоит ограничить, а затем постепенно расширять свободу его использования. Если ребенок более взрослый и активно использует гаджеты, главным ориентиром для нас с вами должна стать его online безопасность.

Правило 3. Безопасность в сети. Правила online жизни немногим отличаются от offline жизни ребенка. Тут также работают базовые принципы. Например, нельзя общаться с незнакомцами, делиться своим местонахождением. К сожалению, именно общение в Интернете побуждает людей делится большим массивом личной информации, чем где-либо в другом месте. Потому следует объяснить ребенку, что любые фото, которые попадают в сеть, остаются там навсегда. Вашему ребенку следует понять, что за каждый материал, который он размещает, к примеру, в своих социальных сетях, ему не должно быть стыдно. Ведь рано или поздно любая из его ранее выложенных фотографий может попасть на обложку глянца или стать поводом для дискуссий в случае получения высокой должности.
Родители должны проявлять особый интерес к тому, чем их ребенок интересуется в Интернете, и активно поддерживать с ними диалог о происходящем в онлайн среде. Гаджеты дают возможность практически беспрепятственного доступа к жестокому контенту, на котором строится часть видеоигр. Результаты исследований доказывают наличие взаимосвязи между контентом с элементами насилия и появлением агрессивных мыслей и убеждений, способных, в конечном итоге, привести к насильственным формам поведения детей и подростков.
Помимо этого, иногда самый безобидный поисковый запрос может привести к психологической травме. Так случилось и с моей дочерью – поиск по запросу «красивая русалочка» отправил ее прямиком на порносайт, что повергло ее в шок. Советую вам заранее поговорить с детьми на щекотливую тему секса и порнографии в Интернете. Потому что как бы вы ни охраняли его от этого, рано или поздно он все равно столкнется с таким явлением в сети. А предупрежден – значит вооружен.
В любом случае именно вы должны контролировать и фильтровать контент, с которым ребенок знакомится в сети. Установите фильтры на скачивание программ, на просмотр вебсайтов и интересуйтесь, чем ребенок занимается online.

Educar-na-cultura-digital

Правило 4. Интернет лучше телевизора. Когда в мире возникают новые технологии, они всегда вызывают у большинства людей тревогу. Так, наши с вами родители опасались, чтобы мы чрезмерно увлекались телевизором, а мы с вами боимся, что наши дети засиживаются в Интернете. Но различие между этими двумя «новшествами» в том, что Интернет имеет огромный потенциал, правильное использование которого способствует развитию ребенка. В то же время телевидение – не интерактивная среда, которая превращает человека в диванный овощ. Потому используйте Интернет как ступень, через которую интересы ребенка поднимаются на новый уровень.Подскажите ему, что благодаря новым технологиям можно реализовать любую мечту – даже фильм снять с помощью подручных средств! Побуждайте детей творить и постигать новые знания с помощью Интернета.

Правило 5. Интернет-зависимость. Больше всего боятся родители возникновения у ребенка интернет-зависимости. Но мы должны понимать, что любая зависимость не возникает сама по себе. Это психологическая проблема. В случае с Интернетом дети пытаются таким образом уйти от реальности. Чаще всего это связано с неудовлетворенностью, которая возникает в школе или семье. Решить эту проблему можно на сеансах психолога, но ни в коем случае нельзя не обращать на это внимания.

Больше статей из рубрики «Город женщин»:

«Учить или мотивировать, вот, в чем вопрос«

Безопасность ребенка…

Елена Вишнякова: «Лишь преодолев себя, ребенок…»

Самый красивый консул

Елена Вишнякова: «Лучший способ сделать детей хорошими…»

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *