ЕЛЕНА ВИШНЯКОВА И UKRAINIAN GLOBAL SCHOOL: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ УЧИТЬСЯ. НАДО ПРОСТО ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ШКОЛУ

УЖЕ НИ У КОГО, НАВЕРНОЕ, НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЙ, ЧТО ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА ДАВНО ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ СОВРЕМЕННОЙ. Наши дети опережают программы и задают вопросы, на которые среднестатистический учитель не может ответить. Поэтому многие родители все чаще выбирают альтернативное обучение. А те, кто готов идти еще дальше, открывают собственные школы. Елена Вишнякова именно из таких. Уже 10 лет она занимается развитием альтернативного образования в Украине: создала и руководит собственными дошкольными учреждениями — «Кудрявским» и «Изумрудным». А в прошлом году двери распахнули ее новые проекты: детский сад Global и общеобразовательная школа Ukrainian Global School.

– ЕЛЕНА, знаю, насколько важно открытие школы для вас лично. Какую миссию она несет, какую идею вы заложили в ее основу?
Ukrainian Global School – название очень емкое. Оно передает все, что для меня важно. Прежде всего, это международное сотрудничество, кооперация с международными школами. Мы тесно сотрудничаем в плане обмена опыта с Америкой, Израилем, Великобританией, Сингапуром, Латвией. В ближайших планах – подписание договоров с Финляндией и Норвегией. У нас есть уникальный открытый класс, который позволяет делать проекты с ребятами из США, они могут обсуждать общие проекты. Можно сказать, что Ukrainian Global School – это пространство, в котором объединяются учителя, которые хотят и готовы развиваться и самосовершенствоваться. Но главные в школе – дети. Они получают уникальную возможность не только освоить общеобразовательную украинскую программу, но и принять участие в международных проектах.

— То, что дети в приоритете действительно, значимое отличие от традиционной школы. Ведь каждый ребенок уникален.
— Важно отметить, что в нашей школе каждый ученик обучается по индивидуальной учебной траектории: кроме выстраивания акцентов на определенных предметах, все получают возможность делать проекты в зонах личных интересов. Нашими детьми занимаются не только учителя. В штате есть тьюторы, которые вместе с родителями и учителями выстраивают и корректируют индивидуальный учебный процесс, и менторы, которые мотивируют и помогают сориентироваться в сложном выборе ребенка.

— Ваша школа уникальна. Но она не единственная альтернативная школа в Украине, каждая со своими особенностями. Как же родителям понять, какой формат обучения — лучший для их ребенка?
— Конечно, надо учитывать, что частные школы в любом случае будут дороже. Но, если у семьи финансовый момент не является определяющим, я бы так не делила школы по принципу «там дорого, там – дешево». А вот географический критерий, близость школы от дома – один из самых главных. Неудобное расположение школы может утомлять и сказываться на успеваемости.
Еще важнее — специализация. Но тут надо понять, «физик» или «поэт» ваш ребенок. Идеальная школа – та, в которой с начальных классов помогут определить, на что ребенок «заточен», и сформировать процесс обучения, учитывая его сильные и слабые стороны. Поэтому в Ukrainian Global School мы отталкиваемся не от возможностей школы, а от той сильной черты, которую видим в ребенке.

— Вы сторонник оценочной системы в образовании? Будут ли вообще оценки в школе будущего?
— К оценкам нужно относиться спокойно. Потому что всю нашу жизнь нас оценивают. Поэтому, конечно, баллы в школе — это логичный ориентир для последующих действий и для ребенка, и для учителя. В Ukrainian Global School мы вывели для себя уникальную оценочную систему и назвали ее 5Д. Она включает в себя 5 важных критериев: когнитивный уровень, мотивация, эмоциональный комфорт, социальная функция, креативность.
Вообще, креатив — это тренд в образовании. Мы понимаем, что очень скоро многие профессии заменит автоматизация. Люди, в основном, будут заняты в области креатива, создании того, с чем не справится искусственный интеллект. И пусть вас не смущает, что я говорю о будущем. Оно наступит уже завтра. И мы должны сделать так, чтобы наши дети были конкурентоспособными в новом мире, чувствовали себя уверено и в Украине, и за ее пределами.

— Для родителей очень важно доверять учителю. Как вы подбираете штат в Ukrainian Global School? Как вы думаете, как изменится роль учителя в будущем?
— Очень важный критерий – профессионализм. Для меня он складывается из образования и практики. Учитель – это не закостенелый человек, который знает все, это человек, который постоянно учится. У нас есть свой HR-отдел, который очень тщательно подходит к подбору педагогического коллектива. Сюда входит и несколько уровней собеседований, и обучение в течение года, и испытательный срок. С нами остаются только лучшие.

— Очень деликатный вопрос – обучение детей с особенными потребностями. В отличие от Европы и Америки, в нашей стране эту тему не принято широко обсуждать. Но я знаю, что вы, как всегда, делаете шаг вперед. Ваш новый проект направлен именно на инклюзивное обучение. Расскажите о нем подробнее.
— В инклюзии школа – не единственный участник, а один из многих партнеров. Начинается все с грамотной консультации ребенка, с определения его нужд, с выстраивания правильной программы, которой школа подчиняется и выполняет. Для этого нужны профессионалы высокого уровня. И мы хотим заняться этим очень серьезно. Наше начинание поддержал немецкий партнер – Институт Alanus-Hochschule . В этом году мы совместно начинаем уникальную программу по подготовке педагогов к работе с особенными детками. И это только начало!

— Какие из мировых трендов в образовании релевантны для Украины?
— Если раньше школы напоминали заводы по производству стандартных деталей, то сейчас ситуация меняется в корне. Этому способствуют стремительные изменения в обществе, глобальная автоматизация всех процессов даже в таких дисциплинах, как медицина, юриспруденция, психология, журналистика, политология. Школы – это, по сути, фабрики по производству будущего. Если говорить о мировых тенденциях, это те, что мы готовы внедрять в свою систему:
1. Ориентация на ученика. Т.е. не ученик для школы, а школа для ученика.
2. Союз учителя с учеником, где функция учителя больше похожа на функцию коуча: направить, проконсультировать, рассказать, где информацию отыскать, что с ней делать.
3. Stem и интеграция предметов, позволяющая решить саму суть вопроса.
4. Воспитание лидеров, понимающих грань ответственности.
5. Профориентация, в которой налаживается связь между школой и университетом, школой и будущей профессией.

— Елена, не секрет, что многие дети в принципе не хотят и не любят ходить в школу. Как это преодолеть?
— На самом деле все дети любят учиться. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что его слышат родители, педагоги; чтобы он знал, что может в школе попробовать больше, чем просто зубрить уроки. Тогда процесс обучения станет удовольствием и даст результаты.
Наша школа – это образовательный хаб. Школа должна выглядеть как коворкинг, чтобы ребенок воспринимал ее не просто как площадку для осваивания интересных знаний, а как интересное место, в котором можно реализовывать свои желания, свои идеи, начинания. Когда ребенок осознает, что школа — это не страшное давящее место, а центр поддержки, помощи, веры в него, в нем возникнут невероятные изменения и выстрелит невероятный потенциал. При поддержке родителей мы можем свернуть горы. Я надеюсь, что наша школа Ukrainian Global School окажется невероятно успешным стартапом. И это позволит мультиплицировать наш опыт во многих городах Украины и за ее пределами.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *