Она считает себя счастливым человеком. Ей хорошо с любимым мужем и детьми. Ей нравится заниматься любимым делом, превращая свои мечты в реальность. Елена Вишнякова — основатель детского учебного центра и детского сада «Кудрявский», детского кафе «Кудряшка», партнер детского клуба английского языка «Мортимер», учредитель Concept Image lab & club «La Fleur», автор ряда статей по развитию и воспитанию детей — любит все, что делает, и точно знает, что мечты сбываются.
— Один из самых трудных вопросов, который человек задает себе сам: «Кто я»? Как бы вы ответили на этот вопрос? И что помогло вам стать той, кем вы являетесь на сегодняшний день? — Я человек с большим сердцем, в котором есть место любимому мужу, моим трем сыновьям и дочке, моим близким и друзьям, моей работе — моему призванию. Говорят, что тяжело совмещать в себе несколько противоположных ролей: любимой женщины и жены, матери и дочери, учителя и ученика… Но для меня это не тяжело, в этом совмещении я нашла свою гармонию и свое счастье. Я благодарна судьбе, что мне не пришлось делать выбор между любовью и семьей, между мужем и детьми, между самореализацией и семьей, между семьей и самой собой. Я искренно верю в то, что если мы живем по совести и занимаемся своим делом, жизнь сама способствует развитию и процветанию, дает нам шанс реализовать себя. Я постоянно учусь и совершенствуюсь. Муж, дети — это мой второй университет, моя аспирантура. Рождение первого ребенка ознаменовало новый отсчет в моей жизни, именно тогда я начала двигаться в нужном направлении. Материнство не только не погубило все мои жизненные планы, наоборот, помогло найти себя. После рождения каждого ребенка у меня был просто взрыв энтузиазма! Хотелось что-то творить, создавать, улучшать, познавать, и я это делала и продолжаю делать сейчас. Для меня моя семья — это главный источник не только любви, но также и сил, и сверхвдохновения.
— Три года назад вы создали Детский учебный центр и детский сад «Кудрявский». Какую идеологию вы вложили в свое начинание? — Я считаю, что мы очень недооцениваем роль дошкольного образования в жизни человека, ведь в возрасте до 6-7 лет закладывается основа будущей личности, а многие процессы формирования характера уже даже завершены. Активно развивается память, формируются навыки сосредоточенности и самоконтроля, наличие и хорошее развитие которых предвещают у детей высокую грамотность, большой словарный запас, успехи в математике и многое другое. Успешная жизнь взрослого человека начинается в яслях. Материнство подсказало мне, чем заняться в жизни, и я даже не заметила, как воплотила в жизнь свою давнюю детскую мечту. К открытию центра «Кудрявский» я подошла очень основательно — как к открытию университета, не меньше! Был изучен и проанализирован опыт и работа зарубежных центров. Была проделана серьезная работа по подбору преподавателей и выбору учебных программ. И теперь «Кудрявский» — это 30 преподавателей и более 10 авторских уникальных программ. Многие не верили в этот проект и советовали заняться чем-то с меньшей ответственностью, чем-то попроще, попрестижнее, поприбыльнее. Но я отстояла свою мечту, и сейчас мне есть, чем гордиться. Наша идеология — это любовь к детям и понимание их потребностей. Подготовка к школе — это не финальная цель нашего центра. Мы хотим дать им гораздо больше: веру в себя и свои силы, интерес к учебе, умение общаться…
— Какие учебные программы представлены в «Кудрявском» центре? — Критериями выбора той или иной программы были в первую очередь ее эффективность и польза для детей. Для меня не имеет значения, что сейчас более модно в Киеве и на что клюнут родители. Я создавала «Кудрявский», чтобы там могли учиться мои дети. Абсолютное большинство наших выпускников поступают в киевские общеобразовательные школы, соответственно, мы должны подготовить детей к реалиям, с которыми они столкнуться в будущем. Основная задача — сделать переход от дошкольной программы к школьной максимально мягким и естественным. Я считаю неправильным и нелогичным готовить ребенка к нашим школам, используя исключительно зарубежные программы, поэтому за основу мы взяли дошкольную программу, утвержденную и рекомендованную Министерством образования Украины. Дополнительно были отобраны зарубежные и отечественные авторские программы, которые действительно дают результат, облегчая процесс усвоения детьми того или иного материала, программы, которые могут решить индивидуальные трудности ребенка (например, быстрее и эффективнее научить малыша читать и писать, развить память и логическое мышление). Социализация ребенка в коллективе и его всестороннее развитие — не менее важные аспекты. Чтобы выявить и развить склонности и таланты ребенка, его нужно знакомить с разными предметами, которых в «Кудрявском» более 20 — творческого, спортивного (включая бассейн), танцевального, математического, лингвистического направления…
— Что подвигло вас расширить сферу деятельности: создать на основе учебного центра детский сад и задуматься и о школе? Какие ваши дальнейшие планы развития? — Любой проект должен развиваться, это логично. К тому же, в нашем городе не так уж много хороших частных школ. Результаты от работы наших программ очень хорошие, и мне хотелось бы, чтобы они имели продолжение, чтобы «Кудрявский» был системой, которая включает в себя и дошкольное, и школьное образование. Параллельно проводится работа по написанию ряда авторских программ по раннему развитию и обучению, иностранным языкам. Мы подготавливаем пакет для предоставления франчайзинга «Кудрявского» в другие города.
— Вы думаете о детях, но и не забываете об их мамах… — Сейчас мы запускаем одновременно два важных для нас проекта: «Институт семьи» и «Школу материнства». Мы хотим, чтобы «Кудрявский» был не только детским, но и семейным центром, местом, где семья может быть вместе. Самые важные учителя в жизни ребенка — это, в первую очередь, его родители. От них зависит многое, зачастую даже слишком многое. Основная наша цель — переломить советский менталитет, который просто въелся в наши мозги. Ведь в Советском Союзе мы воспитывались с пониманием того, что мы все винтики и гаечки большого механизма, а сейчас наступило время личностей, индивидуальностей, и нам, родителям, трудно перестроиться, но это необходимо для блага наших детей. Ребенка легко зажать, а вот если мы хотим, чтобы он преуспел в жизни, надо научиться, по крайней мере, ему не мешать. «Институт семьи» задуман для того, чтобы мамы, пока их ребенок занимается, могли пообщаться по интересующим их вопросам со специалистами — психологом, логопедом, преподавателем, прослушать лекции и принять участие в семинарах, мастер-классах и просто дружеских беседах. Также мы хотим открыть свои двери для будущих мам, к их услугам — весь наш дружный коллектив, бассейн, йога, танцы, фотостудия, беседы по воспитанию, развитию и уходу за малышом, поддержка в трудные минуты и организация досуга.
— Я знаю, что вы пишете книгу. О чем она? — Для меня очень важно, чтобы моя работа была полезна мамам в первую очередь. Это будет книга по типу мама для мам, а не психолог для психолога или педагог для педагога. У меня есть свой опыт, свой взгляд на вещи, и я хочу ими поделиться. Все что я пишу, было проверено мною на личном опыте, ни слова теоретической информации. Так много книг, которые прекрасно определяют суть проблемы, но не дают четких способов ее решения! Я хочу восполнить этот пробел и собираюсь уделить особое внимание вопросам о методиках раннего развития. Моя цель — донести до мам, что не все методики одинаково полезны. Родитель должен определить, что нужно сейчас его ребенку, какие вопросы нужно решить, как с помощью программ и методик облегчить жизнь ребенку, а не усложнить ее. На страницах книги я собираюсь пояснить, почему детский сад лучше, чем няня (я убеждена, что для отношения мамы и ребенка лучше средний детский сад, чем суперлюбящая, осведомленная во всех вопросах няня). А также расскажу о том, как правильно проводить время с ребенком (есть занятия для улучшения взаимоотношений, повышения мотивации к учебе) и о многом другом.
— Елена, как вы все успеваете, ведь в сутках всего 24 часа? — Несомненно, тайм-менеджмент должен быть включен в обязательную школьную программу. Без него никак. Стараюсь все успеть: уделить внимание и мужу, и детям, и работе, и себе. Тут без особых секретов не обойтись. У меня есть очень большая вдохновительница, которая многому меня научила. Это сестра моего мужа: у нее пятеро детей, и она доктор психологии. Каждая наша встреча для меня мастер-класс. Конечно, бывают дни, когда мне хочется просто пролежать и проспать весь день, и я себе это позволяю. Часто, думая о вещах, в моем понимании более важных, я забываю о мелочах, которые очень важны для моих близких. Меня это очень расстраивает, и это то, с чем я борюсь. Безусловно, мне помогает то, что мои дети учатся в «Кудрявском», это не ограничивает наше с ними общение, когда я на работе. Друзья шутят, что я живу как героиня Джессики Паркер в фильме « И как она это делает». Надо будет посмотреть этот фильм.
— У человека два возраста: статистический и биологический. Каков ваш внутренний возраст? — Мне трудно ответить на этот вопрос, но точно не 18. Люди, которые хорошо меня знают, говорят, что на самом деле я внутреннее гораздо старше, чем внешне. Моя внешность и мой возраст мне подчас мешают, потому, что нередко люди не воспринимают меня всерьез, когда видят впервые. Понимание, что я за человек, приходит уже в процессе разговора…
— Вы воплотили в жизнь многие свои задумки. Кому как не вам отвечать на вопрос: мечты сбываются? — Стопроцентно! Знаете, есть старая китайская пословица: «Бойся своих желаний, они могут сбыться». Я абсолютно четко помню вопрос, заданный нам в школе: «А кем бы вы хотели стать?» Первая мысль, которая пришла мне в голову — директором школы. Как? Почему? У меня в жизни должно было сложиться все по-другому — два высших экономических образования, аспирантка. Параллельно я умудрялась достаточно успешно работать моделью и преподавать. Но для меня это было как две чужие жизни, которые я старалась втиснуть в одну — не мою. Я так благодарна своему мужу, встреча с которым внесла коррективы в мою жизнь, и она стала моей на 100%. И, как сказал Хосе Ортега-и-Гассет: «Все, что нам дано, — это возможность сделать себя такими или иными». Просвещайте своих детей, и они научат вас, наконец, жить.
Текст: Рита Шпиц
Фото: Дарья Павлова
Больше статей из рубрики «Лицо с обложки»:
Полина Крупчак: счастлива здесь и сейчас;
Ольга Казберова. Я всегда работаю на совесть;
Анастасия Зверева: «жизнь — отражение наших чувств и поступков»;
Управляя мечтой… С Александрой Британь;
Наталия Деркач: «молодость — это искусство»;
Формула успеха Наталии Бережной;
Наталия Безбах: счастье не измеряется деньгами;
Философия жизни Виктории Продан;