Авторская рубрика Елены Подтопты, основательницы бренда HELEN SAY
Легкий, игривый, вызывающий на непринужденность и легкое кокетство… Глядя на него, невольно представляешь Дэйзи Бьюкенен, Зельду Фитцджеральд, сестер Кроули, Эдну Пёрвиэнс, Рокси Харт и, конечно, Коко Шанель… Стоит только взять его в руки, как сразу ощущаешь себя молодой независимой девушкой-флаппером – представительницей поколения «ревущих 20-х», которая любит жизнь и готова менять мир к лучшему.
Он – сотуар, удлиненная нить бус с подвеской на конце, — украшение, которое выразило дух своего времени и с триумфом вернулось спустя столетие, чтобы стать идеальным компаньоном для свободных, уверенных в себе женщин ХХІ века.
Историки ювелирного искусства расходятся во мнении, когда именно зародилась такая новая форма и новая философия украшения, как сотуар, датируя его появление как годами эдвардианской эпохи мира и достатка (1901 – 1910 гг.), так и послевоенным периодом коренной перестройки общества (1920 – 1925 гг.). В чем все же не может быть сомнений, так это в том, что привычный всем нам аксессуар выразил усложненное мироощущение стиля ардеко, эклектично соединив в себе строгие геометрические формы, прямые линии с экзотической пестротой камней и декора.
Характер эпохи нашел отражение и в самом названии украшения: глагол «sauter» (фр. скакать, подпрыгивать) описывает озорной прыжок нити бус через плечо раскованной барышни с целью подчеркнуть декольтированную спину в новоизобретенных платьях прямоугольного фасона. Однако, несмотря на эффектность, такой способ носки украшения оказался весьма непрактичным, и в скором времени девушки, чей образ жизни предписывал активность и движение, вернули бусам привычное расположение на передней части фигуры.
Мода, как и время, пребывает в неизменном круговороте, неумолимо двигаясь вперед и регулярно оглядываясь назад. Так и сотуар, пережив свою эпоху рождения, весь ХХ век возвращался в ювелирные гардеробы модниц, обретая новые воплощения в коллекциях таких прославленных ювелирных домов, как Van Cleef & Arpels, Tiffany&Co, Buccellati, Piaget, Cartier, Boucheron, Chopard, Bulgari и Mikimoto.
Сегодня, как и сто лет назад, мы празднуем свободу самовыражения, радуемся безграничному спектру возможностей и видим, как на наших глазах меняется мир. Когда-то провокационный и эпатажный, теперь сотуар – обязательный аксессуар успешной, уверенной в себе женщины, знающей, чего она хочет и как этого достичь. Как по мановению волшебной палочки он способен завершить сдержанный деловой образ, добавив ему строгости и ясности, а потом так же легко придать облику женственной кокетливости, приковывая взгляды окружающих к переливам камней и покачиванию непоседливой кисточки.
Для Helena SAI сотуар остается неиссякаемым источником вдохновения, предлагая идеальную форму для создания неповторимых сочетаний камней. Раухтопаз и яшма, кварц и халцедон, мраморный оникс и цитрин, кошачий глаз и лабрадор – каждая из комбинаций завораживает контрастом текстур, глубиной цвета и динамикой форм, а каждый сотуар воплощает наше видение аксессуара многогранного, переменчивого, как и сама женщина, который словно феникс вновь и вновь возрождается из пепла, чтобы радовать своим обновленным обликом и воодушевлять нас на новые свершения.
Больше статей из рубрики «Стиль»:
Елена Подтопта: «Хочу, чтобы наших ювелиров заметили на мировом уровне»