…Он шёл за ней и пытался понять, почему именно она привлекла его внимание. Незнакомка была не так молода, как те, которых он предпочитал, её формы не дотягивалидо их аппетитных выпуклостей, её причёска явно была сделана на скорую руку…Но! Аромат от развивающихся на ветру локонов заставлял его идти в фарватере этого необычного шлейфа.
“В полосе его аромата люди, сами того не сознавая изменяли выражение лица, изменяли свое поведение, свои чувства.» (Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»).
Она явно куда-то торопилась и поэтому почти переходила на бег. Он понимал, что глупо бесцельно бежать за незнакомкой, рискуя получить сумочкой по голове.Но она обернулась и он даже испугался, что абсолютно не почувствовал разочарования от её невзрачной внешности: строгое лицо без косметики, тонкие губы и аристократический нос выдавали навскидку несколько профессий. Кто она — библиотекарь, учительница, экскурсовод в музее, лаборантка в НИИ?По его мнению, такие женщины должны пахнуть книжной пылью, фенолфталеином или чернилами. Но от незнакомки тянулся цветочный аромат — он переливался и играл, и вместо тонких губ мужчине чудились пухлые губы с вишнёвой помадой, а под скромным серымжакетом — кокетливая пёстрая блузка.
Наш герой оказался иллюстрацией к уже доказанному научному факту: ароматы способны действовать на подсознание практически как кривое зеркало. Если взять более земные аналогии, то, к примеру, запах лука может испортить всё впечатление от самого респектабельного ресторана, а весёлый ванильный аромат украсит даже самое скромное заведение. По признанию посетителей магазинов одежды, где специально ароматизируют помещения, товар выглядит намного привлекательней в зале с более приятным запахом.
«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух.» (Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»).
Незнакомка несколько раз махнула рукой возле его лица, как бы выводя из транса.
— Кто вы по профессии?
— Странный вопрос, обычно сначала интересуются именем. — улыбнулась она.
— И всё же, ответьте. Вы учительница?
— Почти угадали. — в её глазах внезапно заиграли лучики.
— Но благоухаете вы совсем не как учительница.
— Я учитель танцев и танцовщица, может, так вам будет легче совместить несовместимое? — она уже почти смеялась.
— Уже легче. Тогда ещё один «оригинальный вопрос»: как называются ваши духи?
Незнакомка молча сняла с шеи лёгкий шёлковый шарф и повесила на сгиб его локтя. Улыбнувшись, она легко повернулась на каблуках и быстро скрылась из виду, оставив его в облаке сладкого аромата.
В данном случае нашего героя не обманули ощущения: под чопорной внешностью незнакомки действительно прячется другой человек, который в его представлении должен соответствовать этому аромату. И опять доказанный факт: ароматы очень убедительны, они не лгут, а лишь лукавят, предоставляя человеку самому разгадать ту или иную загадку.
«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания.»(Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»).
Он не пытался найти эту девушку, но узнать, что же за аромат так его привлёк, он сумел. Помогла в столь ответственном деле его мама…учительница.Название ему было знакомо, оно ассоциировалось с голливудским дивами и музыкальными комедиями. Много лет спустя, он ловил себя на мысли, что услышав этот аромат на улице, следует за ним и разочарованно вздыхает, когда у девушки не строгое без макияжа лицо, не плотно сжатые губы и не тонкий аристократический нос…
Наш пример всего лишь небольшая иллюстрация к самой сильной из всех видов памяти — ольфакторной. Любое событие нашей жизни сопровождается запахами. Через много лет, услышав его, память очень чётко передаёт испытанные давно эмоции. Каждый человек помнит запах мамы, запах своей первой любви, запах школьно коридора и столовой в лагере, запах моря и леса, свежего ремонта и салона автомобиля. Через время эти ароматы действуют как наркотик: их ищешь, их хочешь вдыхать и не можешь остановиться. Это происходит не из-за самого запаха, а из-за ностальгического ощущения, которое он дарит.
…Янтарная капля духов медленно стекает по коже, которая начинает вибрировать от непонятных доселе ощущений.. Тёмная комната вдруг становится карминно-красной, тяжёлый воздух — наполняться загадочной смесью восточных специй и ладана.. Нежная рука раздвигает тяжёлые пыльные портьеры и в комнату врывается лучик заходящего солнца — не слабый и робкий, отживший уже своё время, а яркий и палящий.Изменяя восприятие пространства и времени, разума и чувств, парфюмерное творение Jovoy- Psychedelic с каждой ступенью раскрытия аромата оправдывает своё название. Тёмный и дымный, он сначала освежает нотками гесперидия, чтобы тут же погрузить в жаркую темноту розы, герани, амбры, пачули и ладанника, которая постепенно наполняется загадочной смесью ванили и мускуса.
По словам владелицы марки Accendis (от лат. «ты освещаешь») Эми Родригес, с помощью ароматов можно не только понять душу другого человека, но и увидеть её оборотную сторону или тайную грань. Этому знанию придают силы смола и дерево, которые являются общими для всех трёх ароматов Accendis. Поп-арт и нео-арт послужили вдохновением для их создания, доказывая, что каждый объект может иметь различные аспекты, невидимые на первый взгляд. Восточно-древесный ACCENDIS 0.1, восточно-кожаные ACCENDIS 0.2 и ACLUS приглашают в метафорическое путешествие тропой жизни.
Свои ольфакторные воспоминания о путешествии на Восток парфюмер Сесиль Зарокян захотела передать с помощью необычного аромата, цель которого — затуманивать разум и притуплятьчувства, то есть действовать как лёгкий наркотик.Наркотические цветы, психотропные травы и галлюциногенные специи являются основными составляющими Kashnoir от Laboratorio Olfattivo. Начинается это психоделическое путешествие яркими нотами лимона, бергамота и лаванды, затем свой гипноз начинают кориандр, роза и абсолю цветов апельсина, к которому постепенно присоединяются бензоин, гелиотроп, ваниль и пачули.
Нина Комащенко