Кадры. Инструкция эффективности

IMG_3154Диана Гранцева HR-эксперт и консультант международного уровня. Член проекта TACIS по реформированию банковского сектора Украины.

Любите ли Вы выполнять советы врачей? Или парикмахеров? Или рекомендации по пользованию и уходу за стиральными машинами? Как пишет директор по визуальным коммуникациям McKinsey & Company Джин Желязны в своей книге «Бизнес Презентация»: «Лучший способ нажить себе врагов – раздавать людям советы. «Удачных выходных, отдыхайте хорошо!» — слышите вы от продавца в супермаркете, и мысленно отвечаете ему: «Тебя не спросили!»

Однако, взрослый и адекватный человек понимает к каким последствиям приводят и с какими расходами связано невыполнение инструкций. Часто проведя аудит и дав рекомендации собственнику я понимаю, что никто не будет прыгать от радости, при этом есть ситуации когда по-другому никак.

В прошлом номере мы говорили про основные системы и процедуры управления персоналом (Human Resource Management) и я обещала рассказать в каких случаях это важно, а где можно и обойтись)

Итак, если в процессе деятельности Вашей компании практически отсутствует “человеческий фактор” и все бизнес процессы автоматизированы, например, у Вас завод по производству чего либо с автоматизированной производственной линией, безупречно налаженный сбыт – скорее всего нет смысла разрабатывать и внедрять системы управления персоналом.

Есть еще один случай – Вы – монополист! У вас нет и навряд ли будут конкуренты, и рынок в любом случае будет потреблять именно ваш продукт или услугу. У Вас также нет острой необходимости в системном подходе к управлению персоналом.

Для компаний же работающих в сфере услуг (банков, страховых компаний, розничных сетях, автозаправок, туристических, медицинских центрах и так далее и так далее) функция управления персоналом – КРИТИЧНА! Без этого – продавцы с тусклыми лицами отбивают у потенциального клиента желание не только купить, а и зайти в магазин или салон. Без этого продавец крупнейшего магазина может сказать клиенту «Подождите! Меня начальство вызывает!» Без этого падают продажи и не выполняются финансовые цели предприятия!

bigstockphoto_business_team

В прошлом номере я писала об основных составляющих управления персоналом и обещала рассказать, какие из них самые важные и с чего начать.

По моему опыту и глубокому убеждению, это система управления по целям (ManagementbyObjectives). Даже если Вы внедрите только ее – на этом можно остановиться. Она даст Вашей компании основу, которая послужит мощному росту бизнеса. Сделает Вашу команду сплоченной и энергичной! А как известно энтузиазм – самая востребованная в бизнесе эмоция!

Что же такое Управление по целям или ManagementbyObjectives. Это система постановки целей компании и каждого сотрудника и оценка достижения этих целей.

Оценка персонала – это структурированная система периодического определения уровня эффективности деятельности каждого сотрудника компании, а также степени развитости у него необходимых компетенций. Примечние: компетенция —

совокупность активно используемых знаний, умений, навыков, а также профессионально важных качеств личности, необходимые сотруднику для эффективного выполнения определенного вида работ.

В моей практике был ряд случаев, когда собственник в ответ на предложение начать именно с этого недоумевал — мы и так знаем свои цели. В таких случаях мы делали пилот на одном отделе – и как Вы думаете каков был результат? Вплоть до уровня заместителя директора – нам задавали вопрос «А какие у меня могут быть цели?»

Она и называется «СИСТЕМА» потому что подход должен быть системным (извините за тавтологию) Это значит, что цели компании должны каскадироваться до каждого сотрудника. При этом важно, чтобы первичную постановку делал сам сотрудник, а его руководитель уже утверждал их и при необходимости корректировал. Успешные бизнесмены знают – когда сотрудник сам себе ставит цели – у него и ответственности больше и энтузиазма.

Конечно, на первом этапе будет сопротивление – ведь в результате станет понятно с кого и что спрашивать. Но и против этого есть «противоядие»

Важно рассказать Вашему персоналу для чего это делается, научить как правильно ставить цели используя принцип SMART. К сожалению важность коммуникации недооценивают многие руководители не тольно бизнес среды, но и правительственных организаций.

Еще одна необходимая составляющая часть – обязательно автоматизируйте эту систему, тогда пользоваться ею будет очень удобно и она приживется у вас. В оценочный протокол будет подтягиваться вся необходимая информация, также Вы сможете формировать отчеты и статистку — основу для принятия управленческих решений!

Привяжите результаты оценки к оплате труда, к возможностям карьерного роста, к системе обучения и развития – и Ваш персонал ее полюбит)

Спасибо за уже полученные вопросы и мы продолжаем конкурс! В сентябрьском номере редакция журнала подведет итоги и читательница (читатель), задавший самый интересный вопрос — получит возможность аудита и рекомендаций по HR процессам в своей компании в качестве приза!

Присылайте ваши вопросы на e-mail: ceo@smooglee.com

Больше статей из рубрики «Город женщин»:

Путь к успеху

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *