Красивый бизнес Ольги Хайновской

Наверное, у каждого человека в жизни наступает момент, когда желание открыть своё дело становится непреодолимым. И женщинам в таких случаях часто приходит мысль открыть салон красоты. Но тут сразу возникает множество вопросов. Самые популярные из них: что влияет на успешность красивого бизнеса и что нужно учесть при открытии салона, прежде чем, засучив рукава, браться за дело? Мы задали эти вопросы нашему эксперту Ольге Хайновской.

Ольга Хайновская — бизнес-консультант, руководитель направления ДЮСО-консалтинг компании DUSO

— Почему открывать салонный бизнес выгодно?
— Салоны красоты – это бизнес, который сравнительно спокойно переживает кризисы, соответственно, это достаточно стабильный бизнес. С рынка уходят слабые или неквалифицированные участники. Салоны, предлагающие качественные услуги и высокие стандарты сервиса, остаются. Кроме того, средняя окупаемость предприятия индустрии красоты 4 года с рентабельностью 25%, а это хороший показатель для инвестиций.

— Что лучше – покупать действующий салон, запускать франшизу или открывать с нуля?
— Однозначного ответа на этот вопрос нет. Преимущество покупки готового бизнеса заключается в том, что разрешительная документация уже готова и утомительная стадия открытия уже позади. Остается только сопоставить стоимость покупки готового салона и приносимую им прибыль. Минусом может оказаться тот факт, что существующий салон приобрел определенную репутацию, изменить которую будет довольно трудно.
В случае открытия салона красоты «с нуля» будущие владельцы часто приобретают помещение, под которое впоследствии пытаются разработать концепцию. Данная ситуация встречается довольно часто, что очень усложняет работу. При разработке концепции огромное значение имеет субъективный подход и стандарт мышления, особенно это касается одной из самых распространенных ошибок – копирование салона конкурента. Выходя на рынок с новым салоном, необходимо иметь уникальное преимущество, изюминку, продуманную идею, именно с этого следует начинать.
Обладание и управление салоном по франчайзингу может быть не менее трудоемким делом, хотя это может также быть весьма выгодно. Для многих это главное преимущество франчайзинга: возможность извлекать выгоду из делового формата, торгового имени и системы поддержки, обеспеченной продавцом франчайзинга. Однако существуют и недостатки франчайзинга. К ним можно отнести сложность контроля, так как готовая концепция связывает руки и заставляет придерживаться четких указаний со стороны франчайзера. Будущие владельцы такого салона красоты могут испытывать трудности в связи с необходимостью соответствовать чьей-либо системе.

— Значит, без консультирования не обойтись. Но как выбрать специалиста, который может помочь?
— В данной ситуации вы можете обратиться к услугам консалтинговой компании, где вам окажут квалифицированную помощь на любом этапе создания и работы салона. При этом вы можете воспользоваться как комплексной услугой, так и консультацией разового характера. На мой взгляд, построение бизнеса при помощи консалтинговых компаний – наиболее эффективное решение. Консалтинговые услуги предоставят заказчику помощь в концептуальном планировании бизнеса, определении модели салона красоты, предварительной экспертизе помещений, дизайн-проектированию и бизнес-планированию. При желании такая компания может осуществить бизнес-сопровождение вашего салона. К сожалению, настоящих профессионалов в сфере салонного бизнеса в Украине немного, поэтому отнеситесь к выбору консалтинговой компании очень ответственно.

— От чего зависит прибыльность салона красоты?
— Многие ошибочно полагают, что успешность салона красоты зависит от количества вложенных средств. Но, как показывает практика, не всегда большие инвестиции гарантируют эффективность работы предприятия индустрии красоты. Ведь чем выше объем инвестиций, тем шире круг задач, связанных с необходимостью повышать эту эффективность. На мой взгляд, именно недостаток информации в конечном итоге негативно отражается на деятельности и доходности предприятия. Если руководитель салона не обладает всеми необходимыми знаниями для ведения бизнеса, знаниями о специфике салонного бизнеса, такое предприятие долго не продержится.

— Конкуренция. Как отстраниться от конкурентов?
— К сожалению, в нашем бизнесе приходится довольно часто сталкиваться с недобросовестной конкуренцией. Но я убеждена, что в любой ситуации нужно выглядеть достойно. Направьте все свои силы не на критику конкурентов, а на усиление своих преимуществ, создание своей эксклюзивной «изюминки» и конкурируйте на благо клиента! Секрет конкурентной борьбы – в изначальном выборе уровня салона, перечня услуг, общем имидже предприятия индустрии красоты, в профессионализме специалистов и самое главное – в предоставлении уникального торгового предложения, создание именно той пресловутой «изюминки», которая заинтересует ваших клиентов и поможет отстроиться от прямой конкуренции.

— Почему управлять салоном непросто?
— Потому что салон красоты – это, прежде всего, бизнес. Пусть и красивый, но – бизнес, и подходить к управлению салоном нужно как к бизнесу – системно и грамотно. Кроме того, салонный бизнес имеет ряд своих особенностей, таких как нехватка квалифицированных кадров, хаотичная оплата труда сотрудников, надомники, отсутствие государственного контроля, большое влияние человеческого фактора. Вся эта специфика усложняет жизнь владельцам и руководителям салонов, но при грамотном подходе негативные факторы можно нивелировать.

— Кто может открыть и раскрутить салон красоты?
— Тот, кто этого очень хочет и мыслит системно. Салон красоты – это такой же бизнес, как и любой другой, со своими проблемами и особенностями, который так же подчиняется всем законам экономики и бизнеса. И если «особенностям» салонного бизнеса можно выучиться на специальных курсах или семинарах, то вот мыслить системно и масштабно, мыслить как успешный предприниматель – тут нужен талант. Если у вас это так, и вы готовы уделять этому бизнесу все свое внимание, то – дерзайте!
duso.ua

Беседовала Алина Кокорина

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *