Позвольте начать статью с фразы: «Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции».
Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества». Автор этих строк – Чарльз Браймер генеральный менеджер Interbrand Schecter, и они полностью отражают суть понятия «личный бренд». Ведь именно этот инструмент позволяет выделиться среди представителей одной ниши, повысить узнаваемость и обзавестись лояльно настроенной аудиторией. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию создания личного бренда.
Этапы подготовки личного бренда
1. Самоидентификация. Кто вы? Каковы ваши интересы, желания, убеждения?
2. Экспертность. В каких областях вы обладаете экспертными знаниями? Вычленение потребностей аудитории.
3. Личные качества и жизненный опыт. Описание.
4. Ценности и философия (в бизнесе, отношениях, жизни в целом).
5. Социально значимые цели. К чему вы стремитесь? Что хотите привнести в этот мир? Как можете изменить жизнь своей аудитории?
6. Big Idea – глобальная идея вашей деятельности.
7. Легенда. Это ваша личная история успеха, достижений, падений и побед.
8. УТП. Какое уникальное предложение вы можете сделать своей аудитории? Чем вы отличаетесь от конкурентов? В чем ваши преимущества?
9. Образ. Внешность, стиль, манера поведения и общения с аудиторией.
Пути реализации
• Статьи и колонки от имени … на сайте, к примеру, «Новое Время» или других подобных ресурсах – минимум одна в месяц.
• Продвигаем героя как спикера. Составляем список мероприятий, на которых он может выступить, и продвигаем его как эксперта. Число выступлений – от двух в месяц.
• Организовываем обзорный тур для бизнеса.
• Герой проводит интервью с собственниками и лидерами мнений о бизнес-экосистемах и сопутствующие темы. Журналист пишет на основании интервью статью-расшифровку. Данная статья размещается в партнерском большом издании, на нашем сайте и на личном сайте. Дополнительные просмотры статей достигаются через оплаченную Facebook-рекламу.
• Интервью снимается на видео и прикрепляется к статье. По итогам интервью и общения (до/после интервью) мы узнаем, какие темы и направления бизнеса интересны компании. Затем используем это для предложения компании таких проектов.
• Организовываем круглый стол или панельную дискуссию, на которую приглашаем представителей компаний, госсектора, профильных общественных организаций. Подготавливаем максимальный охват СМИ. Инструменты:
• сайт;
• страница личности в соцсети;
• страница проекта в соцсети;
• выступления на публичных мероприятиях;
• организация своих ивентов;
• ведение аудио- или видеоподкастов;
• Telegram-каналы;
• публикации в СМИ;
• статья в «Википедии» (создается на основании ряда статей в СМИ);
• комментарии для СМИ.
В процессе создания и развития личного бренда есть пять фундаментальных этапов
1. Глубокий анализ личности, аналитика рынка, аудитории, выбор актуальных соцсетей по аудитории и нише. Формирование бренд-платформы личности. Кем вы являетесь для вашей организации (группы, команды, собственного бизнеса, семьи)? Начиная продвижение личного бренда, важно определить конкретную ЦА, а также ее потребности и конкурентов.
2. Создание индивидуального контентплана. Контент – это главный инструмент построения личного бренда в соцсетях. Посты, фотографии, видео, заметки – все это должно быть системным и продуманным.
3. Тестовое продвижение первых публикаций. На основании всех предыдущих этапов мы выделяем несколько основных тематик и сообщений и тестируем их в выбранных рекламных каналах.
4. Анализ результатов и корректировка контент-плана. Анализируя полученную информацию, мы определяем приоритетные рекламные каналы, а также корректируем материал на основании полученных данных.
5. Подбор эффективных способов продвижения аккаунта. Оптимизация медиаплана и рекламного бюджета.