Автор: Людмила Гаевая — консультант, эксперт по вопросам Public Relations. Управляющий партнер консалтинговой компании «Начало».
Что общего между Мери Кей, Опри Уинфри и Викторией Бекхэм? Исключительный селф-брендинг. Каждая из этих всемирно известных женщин создала собственную бизнес-империю, которая большей частью базируется на их личном имидже. Ведь если вы можете показать себя абсолютно успешным человеком, то и клиенты будут больше уверены в вашей продукции и в вашей способности руководить собственной компанией.
Очень часто высшее руководство компании занято мыслями об управлении бизнесом в целом и часто выпускают из виду, что личный бренд-менеджмент может быть его составной частью. Мой почти двадцатилетний опыт PR подтверждает, что личное позиционирование руководителя просто жизненно важно и должно быть неотъемлемой частью любой кампании по стратегическим связям с общественностью. Личное позиционирование руководителя помогает организациям использовать их топ-менеджеров актуальным и достоверным образом, позиционируя их как идейных лидеров в своей отрасли. Руководители являются наиболее зримым символом организации, и их опыт напрямую влияет на общественное восприятие любой компании.
Несколько лет назад крупнейшая в мире PR-фирма Burson-Marsteller (США), насчитывающая 75 офисов в 34 странах мира, опубликовала результаты масштабного исследования влияния репутации руководителя на успех компании. Исследование длилось четыре года, в нем приняли участие 1155 американских руководителей, топ-менеджеров, финансовых аналитиков, институциональных инвесторов, руководителей деловых СМИ и государственных чиновников. Исследование подтверждает, что почти половина (48%) репутации компании зависит от репутации руководителя.
Результаты показали, что, исходя из репутации первого лица компании:
- 95% опрошенных решили, стоит ли вкладывать деньги в компанию/покупать ее продукцию;
- 93% рекомендуют компанию как хорошего бизнес-партнера;
- 88% рекомендуют компанию как хорошее место работы.
Как видим из данного исследования, репутация руководителя является, по сути, одним из наиболее важных нематериальных активов компании как внутри компании, так и во внешнем мире.
Давайте выделим некоторые моменты, необходимые для того, чтобы создать успешный личный бренд женщины-руководителя:
— постоянно работайте над личным брендом, иначе он будет формироваться без вашего участия;
— постарайтесь быть искренними при создании личного бренда. Найдите свое уникальное качество и сделайте его «лицом» своего бренда;
— регулярно пробуждайте интерес к бренду, используя доступные средства коммуникаций;
— неустанно развивайтесь и стремитесь к большему, потому как уверенность в собственном совершенстве — тупиковая стадия развития личного бренда;
— старайтесь быть яркой, грамотной и эффектной во всем – от внешнего вида до поступков.
А в качестве первого шага на пути создания собственного бренда можно выполнить простое упражнение: спросите у нескольких представителей «целевой аудитории», какого они о вас мнения. Иногда результаты настолько неожиданны, что полностью переворачивают наше видение о самом себе и заставляют задуматься. После анализа расхождений между тем, что нужно от вас рынку, и тем, что вы даете ему, можно легко определить, какие навыки или стороны личности требуется развивать.
Ну а дальше, используя стратегический подход, можно поднять уровень корпоративной и гражданской идентичности руководителя, одновременно укрепляя имидж вашей компании в вашей отрасли. Вот еще несколько советов, которые помогут вам с позиционированием себя как успешного лидера отрасли:
1) пройдите медиа-тренинг для руководителя (интервью для средств массовой информации могут потребовать определенной подготовки. Благодаря медиа-тренингу вы обретете необходимые навыки и уверенность в общении со СМИ наиболее эффективным способом);
2) работайте над построением сильного персонального бренда через СМИ (вы должны постоянно присутствовать в медиа-поле: интервью, комментарии в редакционных материалах, блоги, статьи и др. на общеотраслевые и актуальные темы, чтобы продемонстрировать опыт и создать сильный бренд в качестве идейного лидера на определенную тему);
3) почаще выступайте перед своими целевыми аудиториями (это могут быть выступления руководителей высшего звена в отраслевых мероприятиях, круглых столах или конференциях. Это поможет вам позиционировать себя инновационным лидером мнений в вашей отрасли);
4) используйте социальные медиа (подберите правильные платформы, благодаря которым вы сможете взаимодействовать со своими целевыми аудиториями. Идеально, если вы сами ведете свой профиль в соцсети, однако иногда к данной работе привлекают и специалистов PR, которые работают по строго утвержденному плану, постят регулярно новости о вас и компании и работают над созданием положительного имиджа руководителя в социальных медиа).
Цель всех этих шагов – продемонстрировать общественности ваш многогранный профессионализм. Опра, Бейонсе и Мери Кей при создании огромных империй использовали свои сильные стороны и нашли аудиторию, которая их понимает и с которой они могут общаться. Первые шаги по созданию личностного бренда всегда сложные, но, прислушиваясь к советам высококлассных PR-специалистов, вы обязательно будете успешны на пути к созданию успешного личного бренда.
Больше статей из рубрики «Город женщин»:
О правильных людях на правильных местах