Магия «Щелкунчика»

Когда за окном декабрь, уже наряжены новогодние елки, на которых таинственно мерцают гирлянды, наступает время сказки, необычных превращений и волшебства. Именно поэтому Chercher la femme заглянул за кулисы Национальной оперы Украины, чтобы посмотреть на репетицию самого новогоднего из всех балетов – «Щелкунчика»

Счаcтье никогда не приходит одно

Цитата из «Щелкунчик и Мышиный король»

О ТРАДИЦИЯХ И БАЛЕТЕ

Все люди, независимо от возраста, верят в сказки, потому что нашему воображению необходимо что-то вовсе не обыденное. Мы хотим волшебства, необычных превращений, неожиданностей, чего-то таинственного и даже ужасного, но непременно со счастливым финалом, где добро всегда побеждает зло. Именно такое волшебство 127 лет назад подарил нам Петр Чайковский, соединив свою гениальную музыку, мистическую сказку Эрнеста Гофмана и классический балет. Для многих из нас уже вошло в привычку год, балет и вера в добро – замечательная традиция.


Зачастую в классических опере или балете есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов». Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий «Танец феи Драже» и нежнейший «Вальс цветов». Да и кто из нас не мечтал оказаться на месте главных героев в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей.

 

«ЩЕЛКУНЧИК» В КИЕВЕ
В Киеве балет «Щелкунчик» впервые был поставлен в 1956 году и потом претерпевал еще несколько перерождений. Сегодня на сцене Национальной оперы Украины идет постановка «Щелкунчика», которую в 1986 году, дебютируя как хореограф, воплотил народный артист СССР Валерий Ковтун. А художественное оформление создано главным художником театра Марией Левитской.


Мария Сергеевна – Мастер с большой буквы. Интеллигентная, очень талантливая и креативная личность. На наш вопрос о том, как ей удалось создать столь невероятные декорации к спектаклю, она не задумываясь ответила: «Я их придумала еще в 13 лет. Именно тогда впервые прочла сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», которая стал моей настольной книгой. В XVIII веке, в эпоху Гофмана, в моде были механические игрушки, которые танцевали и двигались… Бесконечные механизмы. Именно они и были положены в основу декораций к балету. Каждая сцена балета – это механизм: красивый, умный, волшебный. Как и все в этой сказке».

 

«Зоть нам и кажется, что балерины танцуют легко и воздушно, но на самом деле бывают пачки весом в четыре килограмма.В этом и состоит профессионализм и мастерство, чтобы зритель не замечал, сколь тяжела ноша. Танец всегда должен казаться легким и невесомым. Балерины должны парить, как снежинки».
Анна Муромцева, исполнительница партии Клары

О ТАНЦОРАХ И СЦЕНЕ
«Щелкунчик» – это история о любви, волшебстве и добре. У нас есть примета: станцевал в «Щелкунчике» – значит, в следующем году все будет хорошо. Каждый человек, который работает над балетом, – это сам по себе персонаж из Сказки. И не важно, кто он – балерина, костюмер, техник или гример».

В гримерке Ксения Иванченко «мама Клары»

О НАСТРОЕНИИ
Чтобы следующий год был таким, каким мы хотим, чтобы мечты стали реальностью, а сказочные герои появлялись в нашей жизни, надо всего лишь нарядить елку, загадать желание под бой курантов и сходить на балет «щелкунчик». Тем самым сделав начало Своего нового года действительно волшебным.

 

О КОСТЮМАХ
«Каждый коcтюм, пачка – это иcтория и коллективная работа большого количества талантливых людей».
Алла Виноградова, мастер

Фото предоставлены Национальной оперой Украины
Репортажная съемка: Наталья Терещенко

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *