О тенденциях в быстро развивающейся индустрии красоты мы поговорили с Марией Тереховой, соучредителем группы компаний X-tend Group, модератором Ukrainian Beauty Conference (UBC) и World Beauty Conference (WBC), координатором Beautyceo.club.
— Как идейный вдохновитель Ukrainian Beauty Conference, координатор Beautyceo.club, Вы посещаете топовые специализированные выставки. Что Вы можете сказать о тенденциях развития в сфере beauty?
— Весной этого года мы были на одной из самых масштабных beauty-выставок в мире – Cosmoprof Worldwide в Болонье. Она проходит раз в году и привлекает крупных игроков beauty–рынка. Только представьте, 49 заполненных павильонов! В рамках этой выставки проходит форум Cosmotalks, где и обсуждаются основные тенденции развития. Среди них:
1. Автоматизация процессов: CRM, онлайн-запись, ip-телефония, beauty-боты. Об этом мы говорили на Ukrainian Beauty Conference еще в 2017 году.
2. Экотренд. Здесь имеется в виду, что салонам красоты стоит присмотреться к «чистой» и органической косметике.Также многие косметические бренды сейчас обращаются к морально сознательному покупателю, используя полностью перерабатываемые материалы для упаковки.
3. Тренд на специальные гаджеты и приложения. К примеру, L’Oréal и Sephora представили «умное» зеркало, с помощью которого можно тестировать косметические продукты без реального их нанесения. Мне кажется, это классный девайс с точки зрения развлечения клиента и из соображений гигиены – не все хотят наносить тестеры в реальной жизни.
4. Персональные аналайзеры. Когда без задействования специалистов человек может определить состояние кожи, волос и т. д.
5. K-beauty и J-beauty. Южнокорейская косметика – это ценовая политика «средний минус» при адекватном качестве, поэтому стоит к ней присмотреться. Что касается Японии, то она стоит на первом месте по новым технология в сфере бьюти. Кстати, в октябре мы с Beautyceo.club летим в Осаку (японскую столицу красоты) знакомиться с инновационными beauty-разработками.
— За какими beauty-процедурами будущее?
— Мы живем в очень стрессовое время, поэтому будут пользоваться спросом процедуры, которые помогают расслабиться.
— Кто диктует beauty-тренды?
— Италия, Франция. Италия – исторический производитель самых лучших красителей для волос. Многие всемирно известные бренды родом из Италии и Франции или производятся на их территории.
— Уже давно известно, что загрязненный городской воздух негативно сказывается на нашей внешности. Как экологическая ситуация будет влиять на beauty-рынок?
— Сейчас все больше набирает оборотов взаимосвязь красоты и здоровья. Специалисты beauty-сферы будут теснее работать с представителями медицины. Появится больше процедур, направленных на восстановление баланса между внешностью и внутренним состоянием организма.
— Что скажете по поводу клиентов beauty-сферы? Будет ли меняться их портрет?
— На наших beauty-конференциях мы не раз прогнозировали рост количества клиентов-мужчин. Все больше представителей сильной половины человечества хотят выглядеть ухоженно. И это абсолютно нормально. Появляется новая растущая аудитория – тинейджеры, благосклонность которых необходимо завоевывать с ранних лет. Они не жалеют денег на люксовую косметику и салонные процедуры. Но и не пойдут в старомодный салон.
— Еще одна проблема современных людей – отсутствие времени. Это как-то затронет beauty-сферу?
— Скорость и сохранение качества – это тренд крупных городов. Зачем тратить на маникюр 3 часа, если можно его сделать так же хорошо за полтора, а оставшееся время провести с близкими либо заняться любимым делом.
— За последнее время на украинском beauty-рынке появилось множество аппаратных процедур: от лазерной эпиляции до 4D-омоложения. Все эти аппараты — дорогостоящие. В какие стоит инвестировать?
— Аппараты очень быстро устаревают, не успел выйти один, как появился новый. Перед покупкой очень важно проанализировать спрос и время окупаемости. И держать руку на пульсе, чтобы успеть быстро продать аппарат и купить более современный.
— Ваши прогнозы касательно будущего Украины на мировом beauty-рынке.
— Украина имеет потенциал выйти в тройку лидеров за счет развития школ индустрии красоты. Знаниями и навыками, которые есть у наших мастеров, могут похвастаться единицы западных специалистов.
— Одним из вопросов Ukrainian Beauty Conference-2018 будет: «Как может и должен выглядеть лидер салонного бизнеса?» Возможно, Вы приоткроете карты и скажете пару основных требований?
— Первое лицо компании – это продающее лицо. Собственник должен сам транслировать концепцию своего бьюти-пространства, либо положить это на плечи наемного директора. Согласитесь, нелепо, если человек с отросшими корнями убеждает Вас, что в его салоне лучшие мастера-парикмахеры. Но мало быть красивым и ухоженным, надо еще, чтобы о Вас знали. Как это сделать, мы расскажем на Ukrainian Beauty Conference 31 октября.
Текст: Юлия Ратиева
Фото: Андрей Сидов