Модная революция. Как украинская культура изменила мировую моду

ПОКА ЗА ОКНОМ МОРОЗЫ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО УКРАИНЕ

Анастасия Зверева,
креативный редактор
Chercher la femme

Мы будем рассказывать о наших соотечественниках ‒ известных и не очень, но, безусловно, добившихся успеха. Ведь наша земля богата талантами. А начнем мы с моды. Предлагаем вашему вниманию серию небольших историй о людях и явлениях мировой моды, родиной которых была Украина.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: ВАЛЕНТИНА И «ШВЕДСКИЙ СФИНКС»
Слово «гламур» относительно одежды в наше время приобрело довольно фривольное звучание с дешево-пошловатым оттенком. И связано это с желанием сиюминутно бросить пыль в глаза, надеть все красивое сразу. Но в 30-50-е годы ХХ столетия «гламур» означал «шик». Женщины тогда выглядели недосягаемыми и загадочными.
Яркими представительницами того поколения были голливудские кинозвезды Глория Свенсон, Кэтрин Хепберн, Полетт Годдар, Норма Ширер, Пола Негри, Клодетт Колбер и, конечно же, прекрасная Грета Гарбо. Они были примером для подражания как на экране, так и в жизни. Модницы пристально следили за тем, что на них надето, копировали прически и макияж.
А вот одевала голливудских небожительниц наша соотечественница ‒ художница по костюмам, актриса и дизайнер Валентина Николаевна Санина-Шлее. Ее Дом моды VALENTINA стал олицетворением классического американского дизайна. Родилась Валентина в Киеве в 1899 году и с детства мечтала стать актрисой, а после окончания гимназии и драматических курсов даже поработала по специальности в харьковском театре. Там же у нее случился яркий, но непродолжительный роман с киевлянином Александром Вертинским, который посвятил ей нежные и проникновенные романсы: «Вы стояли в театре за кулисами» и «Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить?»


В 1918 году, после революции, Валентина Санина эмигрировала. Она бежала в Европу через Севастополь, в котором познакомилась со своим будущим мужем ‒ белым офицером Георгием Шлее. Они жили в Италии, затем в Париже, а позже перебрались через Атлантику ‒ в Америку. Дела у супругов пошли в гору: Георгий (Джордж) стал театральным антрепренером и миллионером, а Валентина, проработав манекенщицей в магазине одежды и выступая в труппе знаменитого кабаре «Летучая мышь», открыла наконец свой магазин «Платья от Валентины». Американская богема и высшая киношная братия были в восторге от творений Валентины Саниной-Шлее. Ее платья и костюмы, шляпки и аксессуары ‒ просты и практичны, но в то же время элегантны, эффектны и «гламурны».


Санина-Шлее терпеть не могла излишние детали, пошлые брошки и «банты на заднице». Она добавляла в свои модели восточные элементы, которые уж точно не назовешь пошлыми: японские пояса-оби или индийскую вышивку. А конусообразная шляпа-кули со шнурком под подбородком мгновенно стала модной. В любви к простой и удобной одежде признавалась и самая яркая кинозвезда тех лет Грета Гарбо, хотя на экране всегда была разодета в пух и перья, корсеты, блестки и драгоценные камни.


И Валентина стала не только модельером звезды, но и ее закадычной подругой. Необщительная, серьезная и нелюдимая Гарбо, которую благодаря этим чертам называли «шведским сфинксом», вдруг превратилась в веселую разбитную хохотушку, любившую розыгрыши и шумные посиделки. И тут, как водится, случился cherchez le homme в лице… Джорджа Шлее. Он случайно увидел обнаженную актрису в примерочной и уже не смог без нее жить. Роман был бурным, и Гарбо настолько доверяла своему любовнику, что он не стесняясь давал за нее интервью и автографы. Что хотела показать или доказать Грета, купив квартиру в доме Валентины и поселившись там с Джорджем, доселе неизвестно, но, по слухам, Санина-Шлее ненавидела актрису до самой смерти в 1989 году.


В декабре 2012 года с молотка аукциона Julien’s были проданы вещи Греты Гарбо, часть которых вышла из-под «пера» Валентины Саниной-Шлее. Женщины, не признававшей постулатов моды, создававшей модели на века. Она часто говорила: «Шикарные женщины до сих пор носят платья, сшитые у меня в 1936 году. Шей с расчетом на целый век». И действительно, глядя на созданные ею платья и пальто, вряд ли кто-то определит год или даже десятилетие их создания. Ее наряды можно гордо носить и сейчас, ведь шедевры бывшей киевлянки Валентины Николаевны Саниной-Шлее вневременны.

To be continued….

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *