Модное зазеркалье

Эти женщины определяют, что мы будем носить, как выглядеть и в каком интерьере жить. Они каждый день творят мечту и делают все, чтобы для нас она стала явью. О моде и стиле за круглым столом размышляют владелица отеля «Воздвиженский» Инна Перевезенцева-Окатова и ее гости: Светлана Сабри — владелица бутиков SIA и Comptoir de Famille, Татьяна Кондратюк — автор идеи создания Ювелирного Дома OBERIG jewelry и Марина Ситник — главный редактор журнала Chercher la Femme.


Марина Ситник: — Мода и стиль – синонимы, или же это два абсолютно разных понятия?
Инна Перевезенцева-Окатова: — Мода и стиль, безусловно, связаны между собой, но то, что это два разных понятия, абсолютно точно. Стиль — это в некоторой степени социальное понятие, он во многом зависит от того, в какой среде вращается женщина и насколько комфортно она себя там чувствует. Работу над созданием своего стиля каждая из нас начинает с рождения и продолжает всю жизнь. Это такое особое емкое понятие, которое включает в себя практически все, — образ жизни, социальный статус и другие проявления индивидуальности. Стиль — это наш месседж всему миру, и он, безусловно, выше, чем мода. Я бы, к примеру, не хотела, чтобы мне сказали: «О, какая модная женщина!»… Мой гардероб уже состоялся, и по прошествии какого-то определенного отрезка времени мне очень интересно находить сегодняшние тренды в своем гардеробе, создавать новые образы, придавать новое звучание любимым нарядам…

Татьяна Кондратюк

Татьяна Кондратюк: — В моем понимании это разные вещи. Если говорить о моде, то это то, что больше подвластно человеческому вдохновению и впечатлениям. Мода — это представление дизайнера о мире, которое он высказывает, создавая одежду. А мы, выбирая и покупая эту одежду, уже сами создаем свой собственный стиль. Ведь стиль — это внешнее проявление внутреннего состояния каждого человека. Люди посредством одежды и макияжа показывают свое отношение к себе, к окружающим, к миру. Стиль индивидуален. Он как седьмое чувство, которое помогает сохранить нашу неповторимость.
Светлана Сабри: — Конечно же, это два разных понятия. Стиль — это умение подать себя. Со стильной женщиной гораздо приятнее общаться, чем с той, которая слепо следует моде. На стильную женщину приятно смотреть — ведь она умеет с помощью незначительных деталей создать свой абсолютно неповторимый образ. Обожаю француженок, у некоторых из них даже заколки в волосах подобраны в цвет носочков! Нужно уметь быть модной, и для этого совершенно не обязательно с головы до ног облачаться в ультрамодные тренды. Их много, и каждый сезон дарит нам новые. Талант каждой из нас заключается в умении сопоставлять модные вещи со своим стилем.
Марина: — Инна сказала, что не хотела бы услышать в свой адрес восклицание: «О, какая модная женщина!» А ведь мода — это не только одежда, но также кино, литература, искусство… Что в вашем понимании быть модной?

Светлана Сабри

Светлана: — В моем понимании, модный человек — тот, кто идет в ногу со временем. Он в курсе всего происходящего в мире, не закрывается от того мощного потока информации, который нас окружает. Он (или она) умеют выбирать из этого потока все нужное и необходимое для себя. Модный человек открыт для любой новизны, он берет то, что ему нравится, и создает свой стиль.
Татьяна: — Для меня — это женщина, которая не похожа ни на кого, стремящаяся всесторонне развиваться. Люди как некие фильтры: собирают информацию, пропускают ее через себя и потом выдают в виде индивидуального стиля и отношения к жизни. Это как украшения OBERIG, которые никогда не повторяются и дают людям возможность быть индивидуальными. Быть модной — это, прежде всего, жить в согласии с собой, пребывать в состояние комфорта. Быть там, где ты хочешь, слушать ту музыку, которая нравится, общаться с людьми, которые симпатичны и близки по духу. Да, это роскошь. У нас ведь многое в жизни происходит под девизом «надо». И когда вдруг ты понимаешь, что многие вещи в своей жизни делаешь потому, что тебе так нравится, — это счастье. Такова моя мода.
Инна: — Что меня интересует в моде? Тренды, причем не только касающиеся нынешнего сезона, а и те, которые будут в моде через несколько лет. Иногда я даже экспериментирую, проверяя себя, угадала я или нет модный цвет будущего сезона. Я все время в ожидании. А как я прогнозирую? Конечно же, через собственные чувства, через восприятие окружающего мира. Ведь такие явления, как музыка, кино, литература, дизайн, архитектура, как правило, движутся в одном направлении и подвержены одной идее. И потом, к примеру, можно наблюдать игру одного цвета в искусстве, одежде, интерьере, архитектуре и даже автомобильной промышленности. Вспомните, как было с розовым цветом, который несколько лет назад триумфально шествовал по миру. В такие моменты понимаешь, что все невероятно между собой связано и неотделимо друг от друга.
Марина: — Миуччи Прада как-то сказала: «Я люблю одежду и не люблю моду». Вы согласны с этим утверждением?

Инна Перевезенцева-Окатова

Инна: — Такие дизайнеры, как Миуччи Прада, создают не просто одежду, а тренды, причем на несколько лет вперед, и дают нам понимание того, в каком направлении будет двигаться мода. Миуччи — женщина абсолютного стиля, она свободна от моды, она выше моды. Она творит и создает моду, щедро даря ее миру, но при этом всегда остается собой. Ей важен комфорт — как внешний, так и внутренний.
Татьяна: — Мода быстротечна, для многих это вещи, которую надо носить сегодня и сейчас. А одежда — это состояние души, она может быть совершенно не модной, но комфортной для тебя в данный момент.
Марина: — Как вам удается предвидеть, какие именно коллекции будут пользоваться спросом в нашей стране? На кого вы ориентируетесь?
Светлана: — Вот уже лет десять я живу на год вперед и уже сегодня знаю, какие цвета, формы, стили будут в моде не этим, а следующим летом. Сейчас на пике популярности в интерьерной моде Европы — 60-е и 70-е годы. Красиво, но в нашей стране мебель, посуда, текстиль этого времени не винтаж, для многих данность, в которой они живут. Но параллельно с остромодными веяниями есть классика, и она всегда в моде. Я точно знаю: классика — это беспроигрышный вариант, особенно в нашей стране. Если говорить об одежде, наши соотечественники готовы к экспериментам, особенно молодежь, а в интерьере многие все-таки предпочитают старую добрую классику. Я все время привожу в пример черные елки, которыми несколько лет назад был украшен весь Париж, и мы несколько привезли на продажу, но их здесь никто не понял, и только когда увидели их в Европе, оценили и пришли к нам покупать.
Татьяна: — Нам легче в том смысле, что наши тренды — из глубокого прошлого. Люди еще не умели читать и писать, а уже рисовали, создавая орнаменты. Наша задача — вложить в них современное звучание и облачить в современные формы. Могу сказать, что мы не прогнозируем, мы вкладываем душу, свои знания, умения и вековую мудрость. Это как еда, которую ты готовишь с любовью, и тогда получается вкусно. Люди всегда это чувствуют! Мне кажется, в будущем мода будет больше подстраиваться под комфорт людей и под их восприятие жизни, а не диктовать им свои правила игры.
Инна: — Любое предвидение — это стопроцентная интуиция. Если мне надо, к примеру, «переодеть», преобразить номер в своей гостинице, я просто его приукрашиваю и делаю это легко и смело. Я создаю абсолютно другое настроение, и мои гости к этому уже привыкли. Цветом можно «вытащить» и улучшить любой интерьер. Что касается бутика Chambre — это исключительно мои вкусовые пристрастия. В нем собраны арт-объекты (к примеру, «Фонтан Истощения», созданный известным художником Павлом Маковым). Признаюсь, вначале мне слово «истощение» не приглянулось, но когда я запустила в фонтан воду, то поняла: мы истощаемся от любви, отдавая себя миру, и это прекрасно. Мне нравится одежда, которая там продается. Она тоже непростая и ждет своего покупателя. Если быть честной, Chambre — это галерея вкуса, образа жизни, мироощущения — меня как хозяйки отеля, и людей, которые сюда приезжают.
Марина: — Вы чувствуете свою причастность к формированию стиля и моды в нашей стране?
Светлана: — Я точно чувствую, особенно это касается формирования моды в интерьере. В следующем году будет ровно десять лет, как мы взяли на себя дистрибуцию продукции SIA в нашей стране. А SIA — это абсолютно точная параллель с модной одеждой — с той лишь разницей, что SIA создает моду для дома. Десять лет я учу людей «переодевать» дома и находить свой стиль. Можно ведь много надеть на себя неподходящего. Точно так же и в доме: можно много всего наставить неподходящего и не сочетающегося друг с другом, а можно наоборот…
Инна:«Воздвиженский» — это бутик-отель, который формирует среду, где люди чувствуют себя хорошо и комфортно. Я часто провожу вечеринки, и мне всегда приятно, что гости приходят сюда, по-особому одевшись, потому что это место для них особенное, и они хотят ему соответствовать. Это уже результат моей работы. И в такие моменты понимаешь: то, что ты делаешь, важно и находит отклик.
Татьяна:Ювелирный Дом OBERIG jewelry дает возможность прикоснуться к истокам. Когда не было современного изобилия, а были только полотно и нитка с иголкой, люди создавали узоры, обладающие удивительными свойствами. К примеру, маки имеют огромную защитную силу, а калина символизирует любовь. И я безумно счастлива, что, благодаря нам они открыли удивительный мир украшений, что мы создаем то, что делает их счастливее.
Фото: Александр Солт

Поделиться в соц. сетях