Говорят, что для поддержания гигиены достаточно одного мыла, а мягкость кожи можно обеспечить с помощью домашних средств, приготовленных из того, что есть в холодильнике. Однако истинную женщину отличает умение наслаждаться жизнью и каждым моментом. Поэтому ее выбор – ароматные гели для душа, душистый крем и лосьон для тела, а если мыло – то лучшее из возможных. Но много ли мы знаем о тех продуктах, которые заполняют полочки в наших ванных комнатах?
Ванна Клеопатры
Еще древние женщины знали толк в уходе за собой. Хотя сегодня никто не знает наверняка, когда именно появилось мыло, ученые сходятся в одном: это произошло много десятков веков назад. По одной версии, изготавливать мыло первыми научились шумеры, по другой – древние египтяне. Существуют даже документальные подтверждения: шумерские таблички, датированные примерно 2500 годом до н.э., а также еще более давние папирусы (около 4 тыс. лет до н.э.). В них древние люди описали процесс изготовления первого мыла из жиров растительного и животного происхождения.
Таким образом, царицы в Древнем Египте вполне могли заботиться о собственной гигиене. При этом они бывали весьма затейливы. Например, до наших времен дошел рецепт любимой ванны Клеопатры. Больше всего ей нравилось купаться в смеси молока, меда и ароматных масел (драгоценного розового, миндального и других). Эта комбинация оказывала поистине чудотворный эффект на кожу – возможно, именно ей царица была обязана своей неувядающей красотой.
Сегодня у нас нет необходимости самим смешивать ингредиенты. Каждая может в любой момент устроить себе праздник красоты. Для этого понадобятся пена для ванн, гель для душа и крем для тела. Первая подарит истинный релакс, второй – бережно очистит кожу, а третий – напитает ее и увлажнит. Но, конечно, все это случится только в том случае, если вы отдали предпочтение по-настоящему качественным средствам…
Мыльная Европа
Начав свою победоносную историю на юге, мыло постепенно завоевывало весь мир. В Европу оно попало лишь в XII веке благодаря крестоносцам, но правила того времени не позволяли людям чрезмерно заботиться о своей гигиене. Считалось, что беспокоиться нужно о чистоте души, а не тела. Говорят, что даже королевы пользовались мылом лишь дважды за всю жизнь (какое счастье, что эта мода давно канула в лету!).
Однако душистый продукт не собирался сдаваться и медленно, но уверенно обретал популярность. В Англии к концу XIV века появилось несколько мыловарен и даже специальная гильдия мыловаров. Рецепты изготовления мыла держались в строгом секрете, и члены гильдии не имели права раскрывать их под страхом сурового наказания.
Было очевидно, что ароматная чистота, которую дарит мыло, удел немногих избранных. Король Генрих IV даже основал орден и приказал: лишь те, кто в него входят, имеют право пользоваться мылом!
Но, как известно, никакой секрет не может долго оставаться таковым, особенно если он так привлекателен. Уже в 1662 году в Англии был выдан первый в мире патент на изготовление мыла, а в других европейских странах началось бурное развитие мыловаренной индустрии. Во Франции ее оплотом стал портовый город Марсель (здесь мыло готовили из оливкового масла, соды и ароматных масел, которые доставлялись из Прованса). В Италии изобрели инновационный способ приготовления мыла – вместо золы стали использовать кальцинированную соду. Полученное мыло ничем не уступало традиционному, зато стоило намного дешевле. А значит, стало доступным гораздо большему количеству людей.
Не отставала и Германия: здесь экспериментировали с различными жировыми основами, пытаясь добиться оптимального результата и по цене, и по запаху. Кроме того, именно в этой стране появился еще один продукт, являющийся основой гигиены (и, разумеется источником удовольствия), — одеколон. Старейший в мире аромат, известный нынче под брендом Eau De Cologne 4711, родился в Кельне и своим именем обязан городу и номеру дома, в котором появился на свет. Интересно, что название бренда 4711 появилось случайно. В 1796 году, во время оккупации французами, все дома Кельна были пронумерованы. Так контора Мюленса на Глокенгассе получила номер 4711, а одеколон свое название. С 1875 года 4711 стало официальным названием торговой марки.
4711 мгновений
Сегодня марка «4711» по праву считается одной из самых элитных. И неудивительно: история компании насчитывает уже 222 года! Естественно, она не ограничивается выпуском лишь традиционного одеколона, аромат которого известен всему миру.
К примеру, линейка «Ревень и шалфей» (4711 Acqua Colonia Rhubarb & Clary Sage) предлагает и гель для душа, и жидкое мыло, и спрей для лица и тела, и масло для тела с жизнерадостным ароматом, который отлично подойдет оптимистичным натурам и подарит массу приятных минут.
Парфюм с тонкими нотками ревеня и насыщенными – шалфея мускатного – родился в 2012 году и лег в основу всей этой линейки продуктов по уходу за собой. Пожалуй, и сама Клеопатра не отказалась бы от такого подарка!
А приверженцы вечных ценностей смогут завершить процесс ухода за собой с помощью истинной классики – парфюмированной воды из серии Original (4711 Original Eau de Cologne).
В ее пользу говорит двухсотлетняя история: этот аромат способен пробуждать жизненную силу и заряжать энергией, так необходимой нам в суете XXI века. Он выпускается в разных объемах и формах: , в частности, в виде ароматизированных освежающих салфеток, которые так удобно носить с собой. Только представьте себе: в любое мгновение – достаточно закрыть глаза — этот аромат перенесет вас в Кельн 1792 года… И перед вами откроется простая истина: какой бы суматошной ни была сегодняшняя жизнь, в ней всегда есть место душистому удовольствию, которое дарят нам столь знакомые – и одновременно загадочные – бутылочки из нашей ванной комнаты.
Татьяна Кузнецова