Окно в Европу… или свет в конце туннеля

Авторская рубрика Антонины Головко, генерального директора ТД «Модный квартал»
Не успели отечественные дизайнеры  твердо «стать на ножки» перед своим внутренним потребителем, как ими уже активно интересуются мировые модные эксперты, пророча большое светлое будущее на мировых рынках. Но, как ни странно, при одном условии… Как в спорте. Все должны стараться работать быстрее, давать более высокое качество и за меньшие деньги, а то они не укладываются в мировые нормативы. Дизайнеры уже стали на старт. А мы, потребители и почитатели таланта, в свою очередь, заняли места на стадионе и даже готовы делать ставки, кто возьмет более высокую планку. Главное, чтобы нам потом за призеров не пришлось переплачивать у себя на родине.

Анна Октябрь

Хочется с гордостью отметить, что многие наши дизайнеры уже на протяжении 2-5 сезонов успешно продаются в Европе и Америке. Западные рынки давно пресытились собственным базовым продуктом и активно ищут новаторство и неординарный подход в странах, которые до сегодняшнего дня не совсем ассоциировались с модной индустрией. В период кризиса также очень важным стал вопрос цены. Ведь новое  всегда должно стоить дешевле. Давайте поаплодируем — на мировых рынка представлены:
Лилия Пустовит имеет почитателей своего творчества в Америке, Англии, Италии, Франции. Особенно широко представлена ее марка в России – 5 магазинов (Москва, Санк-Петербург)
Ольга Громова и дуэт Земскова/Ворожбит успешно работают на американском рынке.
Оленка Даць получила признание во многих странах, географии ее торговой марки могут позавидовать многие украинские и российские дизайнеры – Франция, Италия, Бельгия, Австрия, Япония, Индонезия, Саудовская Аравия, Кувейт.
Людмила Кисленко активно работает с европейскими магазинами — Италия, Франция.

Так  чем же, по словам мировых экспертов, может заинтересовать украинский модный продукт жертв моды со всего мира?

Роман Брау (Romain Brau), собственник концепт-стора RA (Бельгия):
«Украинские дизайнеры действительно еще могут удивлять. Им совсем не надо стремиться конкурировать с мировыми брендами и повторять то, чего так много в Европе. Ведь их дизайн такой чистый, аутентичный, стильный и энергетически мощный. В этом и заключаются новизна и свежесть взгляда в стилистике и моде в целом. Вам надо презентовать свой собственный стиль. Как это уже успешно делают Анна Октябрь и Игорь Кикот». (фото Kikot, Dats’)

Игорь Кикот

Аллесандра Дайнели (Alessandra Dainelli), баер и фэшн-консультант (Италия):
«Я уже несколько сезонов слежу за творчеством украинских дизайнеров и вижу, как они стремительно прогрессируют. Из основных достоинств могу выделить высокое качество производства и креативную составляющую. Но пока им очень не хватает опыта и поддержки в правильной организации бизнес-процессов. А без этого невозможно планировать захват новых горизонтов». (Vozianov)

Виталий Козак  (Vitaliy Kozak), блогер vogue.ru, фэшн-консультант (Россия):
«На мой взгляд, Украине и России невозможно будет поднять новую волну в Европе по следам творчества своих дизайнеров, так как генетически, мы не совсем склонны к дизайну одежды. Мы в космос летаем, самолеты строим, балет танцуем, но модной индустрии у нас как таковой нет, и  модой мы не занимаемся. У нас, конечно, есть дизайнеры. И определенные особенности творчества мы имеем, такие как национальные славянские мотивы. Вот и надо развивать нам эту тонкую, пикантную особенность — именно она и возбудит интерес остального мира к нашему модному продукту. У Ирины Каравай и Лилии Пустовит всегда присутствуют элементы национального колорита». (фото Pustovit, Karavay)

Лилия Пустовит

Рената Фонтанелли (Renata Fontanelli), фэшн-редактор газеты La Repubblica (Италия):

«Украинские дизайнеры могут вести эффективный бизнес и иметь успех на мировых рынках. Сейчас появилось много пространства в модной мировой индустрии после кризисных лет. Много компаний закрылись, но появляются новые торговые марки в свободных и альтернативных нишах. Сейчас очень удачный момент для старта, главное –правильно очертить свой путь и выбрать свой неповторимый стиль…»

Прошедшая в марте  2011 г. Украинская Неделя Моды (Ukraine Fashion Week) действительно порадовала многих экспертов насыщенным творческим материалом. Сложилось впечатление, что каждый из дизайнеров сложил воедино и выпустил на подиум «The BEST of the BEST» из своих творческих архивов, но в новой упаковке и со свежим ароматом. Было задето и вынесено на обсуждение много социально значимых тем, таких как:
— экология отношений с окружающим миром (Елена Буренина);
— общение человека, в социальных сетях от которого «закипает мозг» (Владимир Подолян);
— запутанность любовных отношений между мужчиной и женщиной (Алексей Залевский) и др.
Надеюсь, мнение мировых модных экспертов о нашем украинском продукте заставит нас, украинцев, с большим энтузиазмом покупать и носить одежду в формате «Made in Ukraine» именно внутри страны. И пусть говорят, что у нас нет модной индустрии, но сам процесс и содержание заставляет всех нас задуматься и, может, изменить этот мир к лучшему. Я выбираю УКРАИНСКИЙ ФОРМАТ.

Поделиться в соц. сетях

One Comment on “Окно в Европу… или свет в конце туннеля”

Comments are closed.