Парфюмерная вселенная Дмитрия Милютина

Анастасия Зверева,
креативный редактор
Chercher la femme

Представьте себе удивительное место, которое одновременно и антикварный салон, и бутик высокой парфюмерии, и лавка винтажных сокровищ. Наверняка именно такая атмосфера магии царила в мастерской антиквара Хоби из «Щегла». Да и сам владелец этого салона во многом схож с героем романа: галантный, интеллигентный до мелочей, с тонким чувством юмора. Заинтригованы? Что ж, я с удовольствием знакомлю вас, дорогие читатели, с владельцем бутика Moluar, парфюмерным экспертом и талантливым фотографом Дмитрием Милютиным.

Дмитрий, ваша коллекция парфюмерии наверняка не имеет равных в Украине. Здесь собрано все, чего только можно захотеть. Какой флакон самый уникальный и почему?
Моя коллекция, безусловно, большая. Но, думаю, есть и побольше. Она специфична, ведь собрана по принципу не личных предпочтений, а с учетом интересов моих клиентов. Более того, именно специфические запросы моих покупателей начала нулевых стали основной причиной появления этой коллекции. По мере ее развития я приобретал все более необычные парфюмы, полагаясь исключительно на свой опыт и интуицию. Это всегда риск! Позволить себе сделать ставку на неизвестную парфюмерную лошадку, которая либо приведет тебя к успеху, либо останется лежать долгие годы в дальнем углу моего хранилища. Так появились Abercrombie & Fitch Ezra, мужская и женская, Antonia’s Flowers Tiempe Passat, Espada Oro, The Treasure Island от The Legendary perfumery и т. д.
Я разработал схему, по которой покупаю те или иные парфюмы в надежде на коммерческий успех, а иногда ‒ просто в надежде произвести впечатление на гостей моего магазина. Одной из таких вещей, как ни банально это звучит, стала трехлитровая банка одеколона «Шипр» 1971 года выпуска, произведенного в городе Золотоноше. Да, да, именно три литра совершенно непревзойденного шипра… Мне досталось две такие, одну из которых я просто разделил между всеми желающими по всей Украине. Вторая приводит в восторг клиентов.

Дмитрий Милютин

Чудесная история. Но все же, думаю, это не было самым началом вашего «парфюмерного пути». Наверняка такое пристрастие было заложено еще в детстве. Помните любимые духи своей мамы и свой личный первый аромат?
В детстве я хотел стать либо яхтсменом, как мой дядя, либо ловцом жемчуга, как в фильме «Человек-амфибия» (я очень любил нырять в акватории одесского яхтклуба, рассматривая юрких бычков, грациозных морских игл, морских коньков). Но, как я понял позже, меня всегда привлекали ароматы. Я часами любовался одеколоном «Кремль», которым пользовался дед; помню бабушкин клондайк из миниатюрных флаконов Dzintars и крымских пробирок с маслами; папин Antonio Puig Aqua Brava (прекрасный лавр, есть у меня именно тех годов); и, конечно, мамину коллекцию.
Мама прятала свою шкатулку от брата, который как-то раз просто вылил дорогой французский парфюм в раковину, чтобы у него была красивая чернильница. Однажды я в поисках конфет наткнулся на заветную коробочку с духами. Это был деревянный лакированный ларец с красивыми красно-желтыми цветами на черном фоне (этот аромат я позже нашел в нишевом бренде Sauf). В нем находилось пять или шесть парфюмов. Два из них я не помню совсем ‒ они были без этикеток; один ‒ Dzintars Solo, привезенный мамой из Риги с теми самыми конфетами, которые я искал; еще один ‒ знаменитый Poison. А бриллиантом коллекции был Christian Dior Dioressense, который мама носила исключительно по особым случаям, и, соответственно, этот аромат у меня всегда вызывал праздничное настроение. Так что, думаю, что с того времени все и началось. А мой первый парфюм, который я смог себе позволить купить, был Halston Catalyst. Все парфюмы из детства есть в моей коллекции.

Ваши вкусы изменились? Какой сейчас ваш любимый аромат?
Их несколько: Ralph Lauren Purple Label, Marc Antoni Barrois Ganymede. И, безусловно, Antonia’s Flowers Tiempe Passate, и Annam, и еще…

Расскажите, пожалуйста, о парфюмерных тенденциях. Что пользуется наибольшим спросом?
Ох уж эти тенденции 🙂 Не знаю, как ответить быстро. Пользуются спросом эмоциональные духи (Coach Coach, Basic Bitch Xerena). Очень востребованы чувственно-сексуальные (Initio Psyhodelique love, Perle Moi Cypre Mojo, Narcosis Vertus). Всегда востребована роза, в самых разнообразных звучаниях. Гурманика тоже не сдает позиций. А проще говоря, в каждом магазине свои тенденции, и они обусловлены вкусовыми пристрастиями консультантов. Это просто факт. Ну и, конечно, Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540. Это эпидемия.

Уверена, у вас много постоянных клиентов, которые уже определились с выбором и сами решают, что купить. Бывают ли какие-то экзотические заказы, которые становятся настоящим челленджем даже для вас? Всегда ли удается их выполнить? Вспомните какой-то самый сложный или самый интересный случай.
По сути, вся моя работа заключается в охоте на редкие ароматы. Запросы бывают очень дивные. Особенно мне нравятся те, в которых люди не помнят, что именно они хотят или ищут. Буквально на днях был такой: «Я помню, что покупала своему первому молодому человеку аромат, ориентировочно в 2003 году, аромат такой свежий и немного щекотал горло. Как выглядел флакон, не помню. Какого цвета, не помню. Очертания не нарисую…» И, представьте себе, мы нашли его! Оказался Gucci Rush Men. Когда заказчица услышала аромат, у нее покатились слезы. В благодарность даже поцеловала меня 🙂 Приятно, конечно, когда все складывается.
Запросы по редким ароматам – это всегда настоящее приключение. Например, Judit Leiber Leiber. Люблю его сам и всегда радуюсь, когда удается найти. Nabucco – тоже большая редкость и удача найти.
На самом деле люди избалованы современным сервисом и не всегда ценят то, что мы делаем. Кто-то, оставив специфичный заказ, потом отказывается его забирать. Но я никогда не расстраиваюсь. Нет парфюма, который бы не нашел своего покупателя.

Конечно, работать с теми, кто уверен в своем выборе, легко. А можете ли вы подобрать аромат для тех, кто вообще понятия не имеет, что ему надо?
Нет людей, у которых нет понимания, чего они хотят. Я в этом убедился на практике. Есть плохие продавцы, которым лень задать покупателю наводящие вопросы и предложить различные стили и направления, чтобы нащупать то заветное, что ему близко. На моей практике не было ни одного случая, когда бы мы не нашли тот стиль, который нравится человеку с якобы неопределенным запросом. Безусловно, не все покупают то, что выбрали. И это связано, в том числе, и со стоимостью парфюма.

Сколько вообще ароматов надо человеку для счастья? Ну, или для коллекции 🙂
От одного до бесконечности 🙂 Здесь нет границ. Есть люди, которые, по разным причинам, не могут или не хотят пользоваться иными парфюмами, нежели их единственный. Они с ним сжились, срослись. И ничего предосудительного в этом нет. Другим и четырех в день мало, а в сумочке могут быть десятки атомайзеров (миниатюрные флакончики с отливантами парфюмов – прим. ред.) с ароматами разных стилей и направлений. Никого нельзя насиловать своим мнением. Я так думаю.

Признаюсь, что слежу за вами в Facebook. И не могу не спросить о ваших потрясающих фотографиях. Их эстетика прекрасна. Вы – профессиональный фотограф?
О-о-о! Это отдельный мир. Фотография становится с каждым годом для меня все более и более значимым увлечением. Остановиться невозможно. Сейчас я с близкими мне людьми открываю фотостудию. Но я не профессионал. И, как это ни странно, не очень хочу им быть. Как можно быть профессионалом в выражении и признании в любви? Я фотографирую не за гонорар по заказу, а то, что мне нравится, и тех, кто мне нравится. Просто люблю это и все. Такое хобби мне очень помогает в работе с парфюмерией. Ведь, начав фотографировать флаконы, я понял очень важную вещь: каждый флакон духов – это жизнь их создателя, его время, опыт, творчество. И порой, пробегая глазами по парфюмерным полкам, мы не осознаем всю ценность каждой работы.
Фотографируя флакон, я наслаждаюсь каждой гранью, каждым изгибом, игрой света, тени и отражения. В природе меня всегда вдохновляла вода. Если вы посмотрите на мою страницу, там 80 % всех фото так или иначе связаны с водой. Мои поклонники всегда это оценивают. Фотографировать природу просто, ведь она естественна и не играет с фотографом. А портретная съемка всегда заставляет меня искать способы отвлечь человека от игры в модель. Люди напрягаются и ведут себя скованно, а это видно в кадре. Дети – вот радость фотографа! Они бесхитростны до определенного возраста, и снимать их – одно удовольствие. Детская улыбка открыта, глаза сверкают, движения раскованны.

Дмитрий, наш номер – новогодний. И многие уже сейчас озабочены выбором подарка. Как вы думаете, стоит ли дарить парфюмерию, и, если да, как не ошибиться в выборе аромата?
Поиск подарков, особенно новогодних, – ответственное занятие. В них всегда хочется вложить столько тепла и любви, чтобы близкие улыбались, обнимались и целовались с тобой. А выбор парфюмерного подарка – дело не только сложное, но и не всегда благодарное. Даже если вы знаете, чем пользуется человек, далеко не факт, что близкий по духу парфюм также ему понравится. Конечно, шанс попасть в цель есть, но он, уверяю вас, невелик. Если вам нравится магазин и вы знаете, что духи – именно тот подарок, что нужно, то лучше приобрести подарочный сертификат, или, что еще более правильно, сделать выбор вместе… Знаю, что мой совет непопулярен, но я пытаюсь людям помочь искренне и с удовольствием!

Друзья! С наступающим вас Новым годом! Пусть он принесет вам добрые эмоции, улыбки близких, счастье быть рядом с любимыми, творческое вдохновение и здоровье!

Фото Дмитрия Милютина

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *