«Плач о любви» или «горящая река»

Актерское мастерство – это искра, которая заводит двигатель жизни

Лидия Казберова

В актёрские школы люди идут не только за получением навыков красиво и ладно говорить, изящно жестикулировать, пластично двигаться на подиуме, сцене, в кадре.
На уровне подсознания люди идут за избавлением от ОДНОЙ и той же роли, сопровождающей их всю жизнь. Что с ней не так? Обыденность? Однообразие? Скука? Или нечто большее?

С детских лет мы репетируем и играем роль хорошего, послушного, честного, преуспевающего, сознательного, доброго, великодушного «отличника». Одним словом, идеальный или почти идеальный Образ. И не то, чтобы он был неприемлем нам, на самом деле он с годами становится нашей «бронёй», не допускает всей гаммы других черт. Образ «отличника» не позволяет полностью проявлять нам весь объём эмоций, желаний, страстей, тайных стремлений и удовольствий, сомнительных по своей положительности мыслей.
И тогда мы выстраиваем внутри себя кодекс запретов. Наше восприятие, реакция, угол зрения и линия поведения, как одна и та же дорога от дома к яслям, школе, работе, вызывает в нас сначала раздражение, а потом мучительную тоску. И даже, если мы преуспели в своём деле, и путешествия по всему миру для нас не проблема, от создаваемого годами Образа, не уехать так просто.
Избавление от того, к чему привык, не даётся несколькими тренингами. Мы получим знания, мы скажем себе «да», мы решим и даже начнём действовать, но форма или Образ не отпустит в одно мгновение. Сопротивление оказывают вся наша личность. И тело, и психика.
В Школу Выразительности ходила молодая женщина. Она была хороша собой, талантливо и виртуозно действовала на сцене, но, когда нужно было говорить текст, голос её был похож на писк комара. На речевом аппарате стоял запрет. Она явно что – то утаивала от себя, не позволяла себе что – то сделать, нарушить какие- то правила. У неё была престижная работа, отличное образование, блестящее будущее. Образ «отличницы» удался. Но ей так нравилось играть на сцене, что она захотела всё изменить. Она решила поступить в лондонскую актёрскую Школу и сменить свою профессию. В течении года я наблюдала, как «расцвёл» её голосовой аппарат, голос её стал низким и бархатным. Она ещё больше похорошела. Неожиданно она прекратила посещать Школу, и я узнала о том, что она должна написать научную работу по своей специальности, а потом, конечно же, вернётся на сцену. Время шло, она поддерживала с нами отношения. Прошло полгода. Она защитилась и в очень юном возрасте получила учёную степень и звание.
Когда она вернулась в Школу, я обратила внимание, что Голос её стал прежним, тоненьким и слабым. Внутри лопнула какая- то пружина. Глаза не светились уже тем огнём, который сиял прежде. У неё появилось престижное направление в работе и стабильность. Она упорно ходила в Школу, и я видела, что становится для неё мукой. Наконец, со слезами на глазах, я отпустила её. Попросила её освободить себя от эмоциональной зависимости.

В её душе пылал огонь эмоций, который она гасила каждый день.
Перед тем, как начать занятия в актёрской Школе все мы должны точно сформулировать, зачем нам это необходимо. И эта формулировка должна быть точной. Тогда у нас есть ясность цели. Это может быть и разгрузка от того Образа, который мы играем ежедневно, или желание изменить род своей деятельности, или обрести смелость и, наконец, сделать шаг в неизвестное, или отпустить того, к кому мы так привыкли, но привычка это уже в тягость. Актёрское мастерство ещё называют терапией. Наша психика и наше тело – объект внимания актерского мастерства. И если педагогический процесс правильный, то избавляясь от своего Образа, нам будет непросто смириться с новым Я, с множеством Я. Но это даст возможность и в жизни, и на сцене с легкостью менять Образы, оставаясь внутри всегда собой.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *