Последний танец мата Харри

Mata Hary

«Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше — тот не человек»*. И чем хуже ситуация, тем больше «возможностей» открывается для человека и ярче проявляются скрытые стороны его характера. Чаще, эти метаморфозы происходят именно с женщинами, особенно в радикальных ситуациях. Я бы хотела познакомить вас с мадам, которая познала с лихвой всевозможные жизненные перипетии.

Экзотическая танцовщица, одно лишь имя которой по степени воздействия на мужчин не уступало афродизиаку. Париж боготворил ее, а богатые и влиятельные покровители соперничали меж собой за право украсить ее жизнь. Путь этой дамы — театральные подмостки, а дебютное выступление — ценою в жизнь. Со времени суда и казни, облик Мата Хари, ее эффектной жизни и неординарной смерти, постоянно менялись в коллективном сознании. Теперь, остается лишь призрак шпионки-куртизанки, продолжающий жить в легендах, романтизированных мемуарах, бесчисленных пьесах и фильмах.

Урожденная Маргарета Зелле, была дочерью зажиточного буржуазного шляпника. Но, в 1889 году, отец теряет весь капитал из-за собственного легкомыслия и финансовых махинаций, два года спустя, умирает мать, а юная сирота переезжает к родственникам.

Mata Hary 2

Выйдя замуж по объявлению, за уже немолодого, но вполне обеспеченного офицера, Рудольфа МакЛеода, уезжает на Яву, а затем на Суматуру. «Мой муж — невыносим. Он не покупает мне платьев, потому что боится, что в них я буду слишком хорошо выглядеть. Кроме того, за мной увиваются молодые лейтенанты и влюбляются в меня. Очень тяжело вести себя так, чтобы муж не начал ревновать», писала молодая жена давней подруге. Разочаровавшись в супружеской жизни, Маргарета находит для себя отдушину в дальневосточной культуре, а именно — в танцах. Мата Хари принадлежала к демонстративным личностям, которым необходимо быть в центре внимания, иначе, они теряют осмысленность жизни. В газете она находит объявление о наборе в группу танцоров на благотворительном балу. Там же она встречает своего первого «спонсора»: влиятельного промышленника и владельца музея искусств Востока, Эмиля Этьена Гемме. Маргарета ставит условие: взамен на ее благосклонность, Гемме устраивает ей бенефис в одном из Парижских салонов.

Газета «La vie Parisienne» прокомментировала экзотическое событие таким образом: «… к нашей большой радости и к наслаждению для глаз, мадам Мата Хари станцевала для нас танцы принцессы и цветка, призыва Шивы и танец Субрамейн. В конце, как апогей простоты, она стоит перед Шивой гордо и без покрывала. Чтобы умилосердить бога, она предоставляет себя ему. Она выросла на Яве, где приобрела гибкость пантеры, движения змеи. Добавьте ко всему этому огонь, зажженный Востоком в глазах его дочери, тогда вы получите представление о новой звезде, что зажглась над Парижем».

Чтобы удержаться на сцене, Маргарета придумала легенду, которая окружила ее ореолом таинственности. Она создавала информационные события и вела себя таким образом, что все верили ее словам. Это свидетельствует о незаурядных умственных способностях Мата Хари, а также о том, что ее цели и эмоции никогда не перепутывались. Она совершенно точно знала, чего хочет и никогда не уклонялась от намеченного пути в связи с собственными переживаниями. Мата Хари предлагают сотрудничество наилучшие европейские театры, а за право написать музыку для ее танца, сражаются Жюль Массне и Джакомо Пуччини. Для Маргареты жизнь была игрой на деньги, ее любовниками оставались те люди, которые в этой игре выигрывали.

Mata Hary 3

Вскоре, Мата Хари открывает свой салон, постоянными гостями которого были богатые и влиятельные мужчины. Каждый, кто хоть раз посещал это дивное место, стремился обладать скандальной красавицей. Мата Хари демонстрировала присутствующим разные части своего тела, эротически вела себя на сцене, но, прикасаться было запрещено. Это вызывало чрезвычайное возбуждение и интерес со стороны мужчин. Видимо, соблазнительница обладала врожденным пониманием того, как устроено человеческое желание, как это желание возбуждать и поддерживать.

Для космополитки Мата Хари, война стала неожиданным ударом, ибо ее «прекрасная эпоха» резко отошла в прошлое: внезапные путешествия и переезды, баснословно богатые любовники. Расточительность, смешанная с параноидальным страхом бедности, заставляет ее идти на новые авантюры. И в один прекрасный день, она соглашается на предложение полковника фон Мирбаха. Мата Хари была весьма удачным кандидатом на роль добытчицы ценной для немецкой разведки информации, ибо в ее салоне часто собиралось множество военных, занимающих высокие посты во французской армии. Танцовщица относилась к женщинам, беззастенчиво использующих своих партнеров для достижения собственных целей, ее совершенно не волновали чувства тех людей, у которых она добывала важную информацию. Мата Хари была очень искусным манипулятором. Такие «кукловоды» зачастую очень обаятельны и вызывают сильное доверие со стороны своих жертв, но сами никогда не теряют голову. Мужчины, побывавшие в ее будуаре, даже не догадывались, какую цену платят за расположение обольстительной куртизанки.

Mata Hary 5
Аромат интриги, страстей и приключений, изысканный и сексуальный как и его героиня. В его основе лежит самый волнующий цветок – роза. Она создает чувственный ольфакторный аккорд, переплетаясь с жасмином, черной смородиной, мускусом, ирисом, гвоздикой, цитрусовыми, сандалом и корицей. Гламур, секс и риск, возведенные в абсолют. Это и есть Histoires de Parfums 1876 Mata Hari.

Как раз, в то время разрушительную роль в массовом сознании играли шпионы и социальные аутсайдеры. И по причине частой смены дислокации и высокопоставленных сексуальных партнеров, французская разведка «взяла на карандаш» мадам Зелле. К концу 16-го года, до французской разведки дошли сведения о немецкой шпионке, женщине, маршруты которой полностью совпадали с перемещениями Мата Хари. Ее арестовали.

Как и прочие люди, стремящиеся завоевать мир, Мата Хари растерялась, оказавшись на уровне, превышающем ее компетентность. Она оказалась вовлеченной в ситуацию, которой уже не умела управлять. Очутившись в камере смертников, Мата Хари стала думать лишь об одном: как станцевать свой последний, лучший танец…

Автор: Валерия Хочунская

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *