Позвольте себе потерять равновесие

Лидия Казберова

Актёрская терапия для мастерства и развития личности.
В состоянии равновесия мы всегда чувствуем себя хорошо, уверенно, защищённо. Всё предусмотрено, все рассчитано, всё под контролем. Эмоциональная стабильность – это то, к чему мы стремимся в семье, на работе, в социуме. Это может быть запрограммировано нами, и это работает. Разберитесь со своими триггерами, научитесь опознавать их, понимать, что их «включает», найдите способ нейтрализации своих страстей и отрабатывайте навык. То есть ловить триггер до его наступления. Конечно, не легко, конечно. ЦНС у всех работает по-разному. Но принцип «включения» в необузданность или в страсть у всех одинаков.
Актёрская терапия предлагает некоторым образом другой подход к эмоциональной стабильности или, наоборот, к генерации эмоции. Это способ творческого включения.
Не запрещать, а позволить себе ЭТО. Понять и осознать, что это не более, чем ИГРА.
Все упражнения, которые доступны нам в этой области, направлены на то, чтобы научиться самопроизвольно входить в заданное нами состояние, оправдывая его нашим отношением к ситуации, как к игре. Ссора – это игра, неловкая ситуация – это игра, «праздник души» — это игра т. д.
Достаточно включить себя в творческий поток. Никто не обещает легкой дороги, т. к. это работа со своими привычками. Другим словами, сначала потерять равновесие, потом обрести его. В нашем случае у вас исчезнет СТРАХ потерять его, возникнет привычка без труда удерживать его. И при этом спокойствии ума и поведении своего тела вам выпадет честь воздействовать на окружающих так, как вы задумали. То есть запрограммированная игра вашей личности. Мы не стремимся изменить себя. Это насилие. Мы меняем пластику отношений с людьми, меняем свои ОБРАЗЫ. Как входить во «включение»? Достаточно видеть, слышать, осязать, вкушать, вдыхать запах. Фиксировать физические ощущения и присутствовать в них.
Достаточно отработать навык разграничения зон внимания (внешнее, внутренне и среднее) и удерживать себя в одной из этих зон столько, сколько требует ситуация. Присутствие возникнет самопроизвольно. Когда вы начнёте ощущать физическое присутствие, вам откроются следующие двери, где ВЫ вправе задать вопрос: «Кто Я? (В этом случае), зачем я здесь?..»
Мозг, оказавшийся в состоянии неравновесия, работает в режиме поиска ответа и всё свое внимание (энергию) направляет на решение задачи. Он вам не мешает. Он отвлечён.
Вы можете спонтанно мыслить, говорить (речевой наговор), действовать. И все ваше поведение будет освобождено от страхов и направленно на творческую составляющую. А она всегда спонтанна. Заложенная в подсознание цель решается автоматически, без участия излишней энергии.
Рекомендуем интересное и важное в наши дни упражнение.
Упражнение «ощущение любви»: встать, закрыть глаза, в воображении ощутить объект любви. Физически дотронуться до него, скользить рукой, касаться, гладить… участвовать всем телом. Противопоставлять части тела (сидя, лежа, стоя), правая любит, левая – ненавидит, отталкивает, притягивает, ноги ласкают, руки бьют. Любовь и ненависть не относятся к категории физических ощущений. Раздвоение тела заставляет сознание оказаться на «краю утёса», то есть ПОТЕРЯТЬ РАВНОВЕСИЕ. Здравый смысл не может обеспечить сочетания двух состояний, поэтому одновременное постижение сложных духовных категорий оказывается физически осязаемым).
Приглашаем вас в нашу творческую лабораторию по созданию НОВЫХ Образов Себя.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *