Автор: Ирина Майструк, организационный консультант и бизнес-тренер в проекте
Наша задача — создавать причины роста чистой прибыли бизнеса наших клиентов, создавать возможности служить миру и поддерживать высокий уровень счастья.
Уровень продаж пропорционален уровню счастья первого лица компании.
Мы рассмотрим ситуацию падения продаж, опираясь на два факта.
Первый: вспомните своё состояние, когда вы начинали бизнес. Вспомните тот высокий уровень энергии, подъем сил, вдохновение и драйв. Вспомнив, задавайте себе вопрос: насколько вы были уверены, что успех зависит от вас? Каждый предприниматель, которому я лично задавала этот вопрос, восклицает: на 100%!
Второй факт: вспомните период, когда продажи упали. От этого момента двигайтесь вниманием еще чуть дальше. Найдите момент, когда вас что-то сильно расстроило, вызвало тревогу, гнев, разочарование. Кто в этой ситуации является значимым участником вместе с вами (сотрудники, поставщики, клиенты, государство, конкуренты…)?
Ключевой поворот (и решение проблемы!) – осознать, сравнивая эти два факта, что во втором случае вы часть своей 100%-ной уверенности и силы передаете другим участникам ситуации. Так момент, когда достижения не соответствуют планам развития, внезапно изменяется политическая или экономическая ситуация, срываются значимые договорённости или что угодно ещё… запускает падение продаж. Если у вас менее 100% силы и уверенности, интуиция и способность точно действовать сменяются ожиданием и ощущением зависимости от внешнего факта. Внешне ситуация может выглядеть как угодно, и, если вы сейчас достаточно честны с собой, то заметите, что внутренняя ситуация, когда вы огорчились, проявляется как сжатие, напряжение.Это физиологический факт: когда нас что-то огорчает, внутри происходит сжатие, и это тот самый механизм, который уничтожил или сократил ваши продажи.
Первая часть решения
Поддерживать высокий уровень внутреннего счастья. И вы достаточно скоро увидите, что ситуация в бизнесе налаживается. Вы счастливы не потому, что дела идут хорошо, а дела идут хорошо, потому что вы счастливы. Изнутри счастье ощущается как расширение, тепло, полет. Успех в делах ощущается также! Уровень вашего счастья– это как уставной капитал– основа успеха.
Вторая часть решения
Есть более тонкая взаимосвязь сознания и уровня продаж.
Если вы готовы на ещё одно внутреннее исследование, давайте сделаем это! Подобные исследования и налаживание связи собственного сознания с бизнес-результатами – это увлекательно, вдохновляюще, и это верный способ вернуть себе 100% уверенности и способности реально управлять результатами в бизнесе.
Оцените от 0 до 10, насколько вы удовлетворены уровнем продаж в вашем бизнесе? – это первая часть условия задачи по увеличению уровня продаж.
Теперь назовём главный внутренний механизм решения.
Свойство сознания предпринимателя (внутренняя причина), которое определяет уровень продаж,— это признательность и благодарность.По факту признательность у каждого предпринимателя есть. Иначе вы бы просто не смогли заключить ни одной сделки. Люди неблагодарные и неспособные ценить даже начать бизнес не в состоянии! Дело – в силе и осознанности признательности.Мы измеряем эту способность в отношении родителей и государства. Удобно оценивать по 10-балльной шкале. Насколько вы признательны и благодарны родителям? Насколько признательны и благодарны государству (в том числе президенту)? Сравните оценки по шкале признательности с оценкой удовлетворенности продаж. Теперь вам ясна пропорция: насколько вы развиваете свою способность, во столько раз сможете увидеть результаты в продажах. И здесь, как со счастьем: вы благодарны вашим клиентам и всему бизнес-окружению, и поэтому у вас высокие продажи, а не наоборот. Сначала признательность– за ней (следствие) продажи. В 2016 году мы проводили эксперимент с группой предпринимателей курса «Вертикальный Взлет»: в течение месяца ежедневно проявляли признательность. Фактически сделали ее бизнес-процессом. Это даёт невероятные результаты, превосходит ожидания вне зависимости от внешних факторов, кризиса, сезонности рынка. Проверьте эту взаимосвязь в своём бизнесе. Она действительно работает!
Будьте счастливы и, как следствие, успешны. Пусть ваше счастье распространяется на все ваше бизнес-окружение и мир.
С признательностью, Ирина Майструк.