Рудольф Нуреев

ступакова аваАвторская рубрика Любови Ступаковой

Вечный странник, завоевавший весь мир, стал богом балета. Он был дерзким реформатором в классической хореографии, именно Рудольф смог покорить сердца массовой аудитории. Привить любовь к хореографическому искусству, которое до его появления считалось чем-то непонятным и отдаленным.

Он стал символом мирового балета. Любимчиком всех, кто когда-либо видел его на сцене. Журналисты называли это «Руди-мания». Красавцем его трудно было назвать. Но он производил впечатление совершенно ослепительного человека, вы как бы попадали в магическое поле его чар, заполнявшее собой пространство не только на сцене, но и в жизни. Он был среднего роста, крепкий, очень гибкий, с мускулистыми руками и ногами. С большими губами со шрамом, с очень выразительным лицом и пронзительными карими глазами. Единственной страстью в его жизни был танец.«Я гениальный вампир, который может бросить все ради танца. Мое исполнение должно оставлять сильный и нестираемый след». Каждое его па, каждый его жест были наполнены чувствами. Он связывал воедино музыку и эмоции. Присущая ему особая пластика, звериная энергия сводили с ума зрителей. Происходило некое соблазнение.

156ef92ad29137808590eef162fc0b4fВся жизнь его была полна загадочности и мистификации. Мальчик, родившийся в поезде, в самой обыкновенной семье; имя Рудольф, означавшее«слава» и «волк». Число 17 было магическим и любимым для Нуреева: в 17 лет он поступает в Ленинградское хореографическое училище, а летом 17 июня совершил тот смелый прыжок свободы.Он был первым, кто остался на Западе, попросив политического убежища в Париже. Нуреев умел шокировать и умилять свою публику, его стиль и манера одеваться несло экстравагантно театральное зрелище: нестриженная шевелюра аля Beatles, поверх всегда кепка, огромные переливающихся расцветками шелковые шарфы, ботфорты, жабо, украшавшие его шею, много бархата и кожи. А скандальная постановка балета «Послеполуденный отдых фавна»на музыку Клода Дебюсси просто повергла публику в шок своей волнующей мелодией, необычной хореографией и, конечно же, кульминацией, где полубог-полуживотное Фавн предается акту любви.

Рудольф Нуреев в "Послеполуденном отдыхе Фавна"
Рудольф Нуреев в «Послеполуденном отдыхе Фавна»

Нуреева, несомненно, привлекала такая необычная чувственная роль. Неудивительно, что страстная сексуальная манера Рудольфа нашла здесь свое яркое воплощение.Хореография этого балета была не похожа на классическое исполнение. Движения и пластика должны были быть выпукло барельефны, а вся хореография построена на профильных позах. Возникало ощущение, что смотришь не балет, а любуешься изображениями на древних античных амфорах и фресках. Нечто кошачье проглядывалось в его лени, осторожных и точных движениях. Жесты были полны мужества и силы. А застывшая красота его движений просто влюбляла в себя невольно.Черты его лица были неподвижно- выразительны, это внушало мысль о некоем звере, существе, движимом скорее инстинктом, чем разумом. Шокирующая кульминация этого балета – последний жест в финале. Лаская поднятое покрывало нимфы, Нуреев замирает в любовном экстазе…В этом было что-то животное, эротичное и сексуальное…Неутолимость желания была во всем – ив танце, и в любви, и в деньгах.

nureyev-1(2)

Он давал по 250—300спектаклей в год, приблизительно 750 часов на сцене, блистательных выступлений и сумасшедшего успеха. Ему приписывали звездные романы с Фредди Меркьюри, Элтоном Джоном,Ив Сен-Лораном, Жаном Маре. Его состояние насчитывало миллионы, а его скупости ходили легенды, дуэт Рудольфа Нуреева с Марго Фонтейн попал в «Книгу рекордов Гиннесса», после «Лебединого озера» в Венской опере их вызывали на сцену 89 раз. Он снимался в кино, руководил балетной труппой в Гранд-Опера, а в конце жизни пробовал себя как дирижёр.

rudolf-nuryev-in-ken-russells-valentino-1977«Скандальный образ любовника жаждущего секса любой ценой и в любой момент, исполненный презрения, поспособствует тому, что однажды то животное из души и плоти, которым я являюсь, превратится в миф». Рудольф Нуреев (1938-1993).

 

Спонсор рубрики

logo

 

 

 

 

 

Больше статей из рубрики «Город женщин»:

Кто вы, Нина Симон?

Их на свете только двое

Мария — женщина или великая Каллас

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *