Сесиль Пуаньян: «Hand made и local станут ключевыми словами в ближайшем будущем»

Она – тренд-аналитик, которая много лет работала с Ли Эделькорт. Сесиль знает все о будущем и консультирует крупные компании, помогая им подстроиться под грядущие изменения. Среди ее клиентов – крупные международные корпорации из разных сфер: L’Oréal Paris, Chanel, Richemont, Nissan, Philips. Специально для женского клуба Chercher la Femme Сесиль рассказала о том, чего ждать нам в будущем, и поделилась некоторыми своими профессиональными секретами.

Сесиль Пуаньян

В чем суть вашей профессии? Как вы из огромного потока информации выделяете те тренды, которые в будущем станут популярными?
Я ‒ предсказатель тенденций, и моя работа заключается в том, чтобы помочь компаниям понять происходящие перемены в обществе. Я нахожу сигналы в переполненном информацией пространстве, изучаю и понимаю, как тренды будут влиять на нашу будущую жизнь. Мои клиенты – компании, чья деятельность связана с гостиничным, туристическим, ресторанным бизнесами, а также с модой и дизайном. Я всегда была любопытна, и моя работа дает мне возможность вести жизнь, движимую любопытством. Вижу себя современным антропологом, который пробирается сквозь шум, создаваемый обществом. Я нахожу сигналы, которые могли бы выразить следующую большую тенденцию образа жизни завтрашнего дня.

И все же, как вы выделяете те тренды, которые станут популярными в ближайшем будущем?
Моя работа состоит в том, чтобы воспринимать очень большое количество информации, поступающей из разных источников. Я действительно смотрю на все: наблюдаю за поведение потребителей, за изменениями в той или иной отрасли, отслеживаю текущие события в средствах массовой информации, слушаю музыку, смотрю фильмы, интересуюсь искусством. Затем анализирую этот исходный материал, чтобы связать между собой точки и увидеть шаблоны, которые обычным людям не заметны на первый взгляд. Если вижу, что много сигналов идут в одном направлении, значит – это тренд.

Время потребления прошло. Что придет ему на смену?
Я не думаю, что время потребления закончилось, я вижу явные сигналы о том, что люди хотят тратить свои деньги по-другому. Изменения происходят повсюду, к примеру, в Швеции в первом квартале 2019 года воздушное движение сократилось на 4,5%, это можно назвать «эффектом Греты», в то же время в мире наблюдается рост воздушного движения – особенно перелетов в Азию. Быстрая мода все еще жива ‒ даже если H&M и Zara ищут альтернативы для бизнеса, такие как аренда одежды или открытие кафе и отелей, ставку они все равно пока делают на продажу одежды.
То, что мы видим, это сосуществование двух противоположных основных направлений. Первое направление состоит в том, чтобы вести бизнес как обычно, а другое ‒ в том, что нет планеты B, поэтому нам необходимо кардинально измениться, чтобы сохранить окружающую среду. Мы знаем, что вступаем в эпоху дефицита, но все же многие из нас не готовы к этому серьезному сдвигу.

Какими будут предпочтения людей в ближайшие несколько лет в еде, моде, путешествиях и индустрии красоты?
Существует необходимость в большей прозрачности и большей честности. В будущем людей будут интересовать бренды, которые заботятся о планете и своих работниках. Люди начинают понимать, что они голосуют каждый день своими деньгами за продукты или услуги, которые они потребляют. Даже на недавнем Давосском форуме мировые лидеры осознали, что планета горит, а это значит, что в скором времени полностью изменятся производство и бизнес. Во всех секторах мы видим растущий интерес к идее медлительности: медленная мода, медленная еда, медленное путешествие. Это означает возвращение ночных поездов вместо самолетов, сезонных блюд вместо сложных промышленных рецептов, популярность инди-модных брендов в качестве альтернативы H&M. Hand made и local будут двумя основными ключевыми словами в ближайшем будущем.

Мы будем работать меньше или наоборот?
Многие люди пытаются сохранить баланс между работой и личной жизнью даже в том случае, если для некоторых из них эти границы исчезают ‒ фрилансеры или предприниматели. Мы знаем, что в будущем в течение жизни многим людям придется часто менять сферу деятельности. Это будет необходимо, ведь надо продолжать учиться, поскольку то, что вы знаете, быстро устареет. Ожидается, что рабочие места в скором времени станут более технически управляемыми. Но, несмотря на практически полную компьютеризацию, они все равно потребуют человеческих навыков для решения проблем общения, интерпретации и проектирования.

Будут ли меняться гендерные роли?
Гендерные роли уже сейчас глубоко меняются. Для поколения Z тысячелетнее предвзятое отношение к полу полностью преодолено. Они хотят иметь более широкий взгляд на то, что значит быть человеком. Они отвергают представление о том, что люди в основном определяются гендерной идентичностью или сексуальной ориентацией. Бренды пытаются вводить новшества, которые активно стремятся решить эти проблемы. От принятия гендерно-нейтральной идентичности до продвижения женских достижений.

Как вы думаете, куда движется человечество?
Сегодня растущее число граждан считает, что экономическое развитие больше не является прогрессом для всех. Недавно мы видели много крупных социальных движений из Франции в Гонконг, из Ливана в Чили. Все эти протесты выражают одинаковое недовольство и восприятие неравенства – та же невыносимая безнаказанность для политиков и состоятельных людей. Люди больше не верят, что технологии спасут нас, и ищут более здоровый и устойчивый образ жизни. Нам нужно представить себе будущее с экономными инновациями и восстановить связь с древней мудростью и традиционными знаниями. Но проблема заключается в том, как сделать желательной бережливость после нескольких веков, прошедших под лозунгом культуры изобилия и прославления чрезмерного потребления…

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *