Собственники: масштаб

Зрелость собственника заключается в том, что он хочет нечто большего, чем просто бизнес.

Вита Кравчук, глава правления TheOwners, сертифицированный коуч-медиатор, ментор инновационных digital-проектов

Существует всего три категории владельцев бизнеса. Первая – это собственники-марафонцы. Они постоянно уставшие и выгоревшие, вечно куда-то бегут. Очень часто при этом не понимая, куда и зачем. Вторая – собственники-философы. К этой категории относятся инвесторы. Им важно реализовать свой потенциал, масштаб, различные проекты. Их философия заключается в желании передать свой опыт другим собственникам. И, наконец, третья категория – это собственники-вдохновители. Они живут своим делом, погружаются в него ежедневно. При этом делают это осознанно, оставляя время для собственного восстановления и перезагрузки. Часто такие собственники не закрывают собой все, а передают это право другим. Они умеют формировать свою команду, определять, кого им не хватает.

КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО УСПЕШНОГО СОБСТВЕННИКА: уметь формировать команду и не мешать ей работать.
Видели закостенелого собственника-трудоголика? Его позиция – «я знаю, как нужно работать, и я покажу это всем». В бизнесе такой подход мешает успеху и процветанию. У второй и третьей категорий собственников растет большое количество эйчаров в команде, и это положительно влияет на рост и продвижение бизнеса. Почему так происходит? Дело в том, что деятельность эйчаров основана на работе с людьми. А мы все знаем, что команда, а значит – и бизнес, строится на людях. В противном случае, при отсутствии эйчаров, собственники не двигаются в развитии бизнеса. Представьте себе такую ситуацию, когда в бизнесе нет команды, которая готова развивать ваше дело. Представьте, что нет людей, которые не могут осуществлять какие-либо задачи. Каковы тогда прогнозы: успех или поражение? Отсюда напрашивается один вывод – появление эйчаров является оправданным трендом среди собственников.

Осознанность собственника
Существует всего три уровня развития собственника и три подхода, которые помогают создать и развивать бизнес.

Уровень «Выживание»
Есть много компаний в Украине, которые живут под девизом: «Нужно что-то делать, ведь надо как-то жить». Я думаю, вы знаете таких.

Уровень «Деньги»
Такие компании имеют понятную структуру и продукты. Собственники развивают бизнес ради денег.

Уровень «Менять мир»
Таких собственников становится все больше. Они умеют формулировать, что лучше всего у них получается, и какой бизнес им вести.

НАУЧИТЕСЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «Зачем вы создали бизнес?»
Очень часто первый бизнес «как-то получился», и не всегда он является тем, чего бы хотел собственник. Через время у него появляется возможность сделать именно то, что он себе представлял.
Раньше собственник нанимал людей и закреплял за каждым человеком задачи, сейчас это выглядит немного по-другому. Найти и построить команду стало сложнее. Ведь необходимы сотрудники, которые будут уметь работать внутри компании, опираясь не ее стандарты, миссию, вдохновляясь ее идеями и реализовывая их. Поэтому здесь по сценарию – выход эйчара, который своими умениями и навыками сможет настроить команду на нужную тональность.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *