Мир построен по принципу игры, со своими правилами и законами. В жизни мы играем разные роли в зависимости от предлагаемых обстоятельств, и не всегда эти обстоятельства благоприятные. Но в театре можно прожить и проиграть свою реакцию на внешние раздражители в безопасной для себя обстановке, расширить зону комфорта, изучить себя и свои эмоциональные состояния для того, чтобы их понять, принять и научиться контролировать. Это понимание снимает страх неизвестности, дает возможность осмысленного выбора эмоции, и все становится ясным. Осознание себя здесь и сейчас позволяет ощущать полноту жизни и быть счастливым уже сегодня, а не потом, «когда куплю новую машину, заработаю первый миллион…» и т.п.
Это была моя мечта — выйти на сцену. Чтобы поддержать подругу, я приходила на репетиции прошлого и позапрошлого театрального проектов La Femme. Не скрывая своего восхищения смелыми девушками-актрисами, я хотела быть вместе с ними. Ведь для того чтоб быть успешной в профессии психолога, необходимо постоянно учиться новому, овладевать новыми направлениями и техниками. Моя мечта сбылась. Я – на сцене! И так совпало, что, репетируя полную безудержных, разрушительных эмоций роль, я написала свою новую работу «Эмоции – понять, чтоб стать счастливой. Контроль и управление эмоциональным состоянием личности». И я прекрасно понимаю, что и в театре, и в работе, и в жизни нам важно не просто достичь цели, но и чувствовать при этом эмоциональный комфорт.
Не я искала героиню. Эта роль выбрала меня сама. Сначала казалось, что между нами так мало общего, что чувства и судьба героини не трогают меня. Но вдруг в какой-то момент я уловила всю ее боль и терзания, почувствовала энергетику сильной и мятущейся души…
…И вот я уже не взрослая женщина, а 23-летняя девушка, Галина Бениславская, без памяти влюбленная в Сергея Есенина. Это девушка с безграничной преданностью, жертвенностью, с всепрощением к мужчине, которого она любила безумной и мучительной любовью, девушка, которая забыла о себе и о своей жизни и утонула в жизни мужчины, который в начале отношений нашел в ней поддержку и единомышленника, а потом просто перестал замечать. Моя специализация в психологии — проблемы эмоциональных состояний, в том числе депрессий. И в своей практике я постоянно сталкиваюсь с женщинами, которые все отдают на алтарь семьи, мужа, детей и забывают о себе и о своих потребностях, мечтах и желаниях. К сожалению, у них часто происходят трагедии от того, что кто-то растет, развивается, а женщина останавливается и служит просто поддержкой и стартовой площадкой для успеха другого человека. Особенно тяжело, когда ее уже об этом давно не просят, а она продолжает делать «как лучше» и сама запутывается в своих же сетях.
Оказалось, чтоб сыграть роль, нужно сбросить все лишнее с души, очистить мысли… Стать чистым листом, вспомнить свои истинные мысли и чувства. Первая эмоция — самая важная. Но надо не только почувствовать, а еще и правильно ее выразить. Быть интересной зрителю. Вспомнить, как вела себя, о чем думала, когда первый раз любила, вспомнить, как и где болело, когда страдала от предательства любимого, и как кружилась голова, когда почувствовала, что опять влюблена.. И вновь переживая эти состояния, я находила себя, свою истину и суть. Мне хотелось, чтобы эти эмоции откликнулись в душе зрителя. Чтобы каждая женщина, сидящая в зале, почувствовала и узнала себя в моей героине. И чтобы смогла что-то исправить в себе и своей жизни. Дала себе шанс быть счастливой. Ведь моя игра – не монолог. Это — диалог со зрителем. И я хочу рассказать историю любви так, чтобы зритель поверил и вернул мне мою же эмоцию, мой ему посыл: смех, слезы, гнев, жалость, любовь…. Я верю, я настоящая – без ложных масок и желания быть лучше, чем есть на самом деле… И зритель верит… Это чудо.
Я очень благодарна всем, кто меня окружает в этом проекте. Режиссеру Елене Лазович за то, что помогла мне раскрыть себя; моей партнерше по сцене Ксении Дерезе, которая поддерживает меня в нашем творчестве; всей нашей небольшой, но такой смелой и талантливой труппе. Мы радуемся успехам друг друга и волнуемся, когда что-то не получается. Мы вместе меняемся, становимся ближе друг другу. Быть партнером на сцене, это как и быть партнером в жизни — очень ответственно. А спектакль — это маленькая жизнь.
Я желаю всем читательницам журнала любви. Любите себя, отвечайте взаимностью, дарите любовь другим. Ведь только через любовь мы открываем миру себя. И с любовью приходит гармония. Желаю вам чувствовать…
И я буду искренне рада видеть вас всех на премьере нашего спектакля.
Прическа: Джульетта Алексанян
Визаж: Любовь Ануфриаева
Фото: Олег Кушнир
Больше статей из рубрики «Лицо с обложки»:
Татьяна Дорофеева. Женщина, которая учит любви;
Ольга Кондрацкая — мир без границ;
Елена Вишнякова: «лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми»;
Полина Крупчак: счастлива здесь и сейчас;
Ольга Казберова. Я всегда работаю на совесть;
Анастасия Зверева: «жизнь — отражение наших чувств и поступков»;
Управляя мечтой… С Александрой Британь;
Наталия Деркач: «молодость — это искусство»;