Федор Возианов — киевский дизайнер, создающий в своей студии одежду, которую с удовольствием покупают в Милане и снимают для итальянского Vogue, рассказывает о революции в мире моды и тенденциях будущего сезона.
— Журнал Vogue включил v o z i a n o v в восьмерку самых перспективных fashion-проектов мира. Как вам в этой роли?
— Комфортно. Безусловно, это тешит мои амбиции. Но, прежде всего, это очень интересно. Планка поставлена высоко, что подразумевает необходимость постоянного развития и движения вперед, причем без остановок.
— На сегодняшний день в Италии вы желанный гость. Менять место жительства не собираетесь?
— Все не так просто. Я ведь не один работаю, а с командой профессионалов. И нам гораздо комфортнее шить одежду здесь, чтобы потом экспортировать ее туда. К тому же, мы заложники своего качества. Думаю, итальянцам, кроме моего дизайна, небезразлично качество пошива. А отшивать свою одежду на должном уровне пока я могу только в Украине. Конечно, мы расширяемся, потому что количество заказов возрастает, но качество пошива держим на прежнем уровне. Не стоит думать, что, приехав, к примеру, в Милан, дизайнер может рассчитывать, что его коллекцию отошьют на должном уровне. Залог качества — это коллектив профессионалов, который нами же обучен.
— Возможно ли в скором будущем появление фирменного магазина v o z i a n o v?
— Конечно, мы думает об этом. Всему свое время…
— Чего нам ожидать от дизайнеров осенью? Расскажите немного, что мы будем носить.
— Как давно заведено в мире моды, оправдываются любые прогнозы. Можно сказать, что в моде будет мини, и не прогадать, а можно сказать, что макси, и тоже попасть в точку. Если все же постараться вычленить какие-то тенденции, то длина все больше стремится вниз. В цветовой гамме сезона осень-зима появится много, как я их называю, красивых цветов и сложных цветовых сочетаний. К примеру, если посмотреть на подиум, можно увидеть, что дизайнеры смело микшируют цвета, предлагая, например, сочетание оттенков морской волны с розовым или оранжевым. Если говорить в общем, то цветовая гамма станет гораздо более изысканной. В моде будут и узкие, и широкие брюки. Причем узкие останутся на подиуме, а широкие будут все больше и больше шить. Насчет тканей — все традиционно. В холодное время года все мы стремимся к теплу и уюту, поэтому будут популярны натуральные и тактильно приятные ткани. Неоткани, созданные с учетом последних достижений науки, будут доминировать только как специальная одежда для спорта или туризма. Они, безусловно, удобны в каких-то определенных условиях, но для каждодневной носки не годятся. Тенденция к натуральности во всем, в том числе и в одежде, на сегодняшний день является приоритетной.
— А любимая дизайнерами многослойность в одежде сохранится?
— Думаю, да. По ней соскучились.
— Какими будут аксессуары?
— С точки зрения максимального размера, мне кажется, что аксессуары уже дошли до предела своих возможностей. Нынешняя тенденция — крупные, очень заметные аксессуары — либо сохранится, либо произойдет движение в сторону их уменьшения. Если честно, делать прогнозы по поводу аксессуаров я остерегаюсь, а вот сумки однозначно станут меньше и будут уменьшаться в будущем, и мне кажется, что это здоровая тенденция (согласитесь, носить с собой постоянно большие тяжелые сумки не очень комфортно). Что касается обуви, то, скорее всего, сложные многофакторные конструкции, которые мы видим сейчас, значительно упростятся. Уменьшится и высота каблука, что очень разумно, хотя бы с точки зрения банальной безопасности.
— Когда вы создавали свою коллекцию сезона осень-зима 2011-2012, какой посыл в нее вкладывали, о чем думали?
— Честно признаюсь, торопился. До поездки в Милан оставался ровно месяц, и надо было успеть. Называется она «Очертание тени» — мои воспоминания о тенях прошлого. Создавая ее, я вспоминал детство и юность, цветовую киевскую гамму — ту, какой она была в ту пору. В коллекции получилось много серого и других сдержанных цветов, а также оранжевого и кораллового — дань солнцу. Помню, в детстве после киевских зим солнце воспринималось как нечто яркое и жизнеутверждающее. В этой коллекции я искал формы выражения своих воспоминаний. Мне хотелось сделать очень женственные вещи, построенные на контрасте, чтобы объем давал ощущение утонченности и легкости.
— В мире моды происходит революция? Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, которая много лет считалась одной из самых влиятельных персон в мире моды, свергнута с пьедестала…
— Несомненно, это тоже тенденция: откровенно высказываться обо всем. То, что сейчас происходит в мировой моде, — это внутренний бунт профессионалов. Дело в том, что в мире моды все происходит так же, как и в любом другом. Есть профессионалы, напряженно и плодотворно работающие изо дня в день, а есть люди, которые просто изображают из себя профессионалов, но которые, между тем, занимают довольно большое и значимое пространство в мире моде. Просто на данный момент профессионализм восстал. Система ценностей, чтобы окончательно не разрушиться и не трансформироваться, должна время от времени возвращаться к истокам. Мода держится на интересном крое и качестве работы, и если уйти от этого далеко в сторону, она превратиться в нечто, не имеющее никакой реальной ценности. Период возврата к прежним ценностям, к истокам, уже начался…
—В украинской моде бунт не намечается?
— Нет. Украинской моде надо пройти еще долгий путь, причем это не касается дизайнеров (с точки зрения отечественных дизайнеров это сделать легче всего). Я сейчас говорю о структуре, окружающей моду – политических, экономических, законодательных условиях. Вот когда они улучшатся, можно будет говорить об украинской моде как о прибыльной отрасли нашей экономики.
Текст: Марина Ревера