Итак, вы решили писать. Что для этого нужно? Блокнот, ручка или ноутбук, идея, свободное время и желание. Еще необходимы словарный запас и умение излагать свои мысли, вера в себя и амбиции! А также мотивация и поддержка близких.
- Мотивация – сильная вещь. Ведь написать книгу – это потратить уйму времени, и неизвестно, примет ли читатель ваше творение. Поэтому необходима сильная мотивация, чтобы довести задуманное до конца!
- Идея должна «зажигать». Вы должны буквально «гореть» ею. И мечтать донести ее до всего мира. Где взять идею? Наблюдать! Причем не за соседкой или коллегой, а по-крупному – за современниками и соотечественниками. Солженицын излечился от рака, пока писал свою эпохальную книгу «Архипелаг Гулаг». Он понимал, что, если он не напишет, человечество не узнает. Если писатель не верит в то, что пишет, то и читатель не проникнется.
- У писателя есть очень важная привилегия – не важно, сколько ему лет, как он выглядит и на какой социальной ступени находится. Здесь не бывает, как в балете или гимнастике, что уже поздно. Здесь не работает правило фейс-контроля или дресс-кода. Пропуском в мир литературы является талант, настойчивость и желание!
- Сегодня время – деньги. Посему, если уж тратить время на написание книги, надо понимать ее ценность. Вам должно быть что сказать. Каждый пишет, как он дышит. Что находится в сосуде, то и льется из него. Если в кувшине вода, то из него будет литься вода, если вино, то – вино, если же он пуст, то ничего оттуда не достать. Чтобы книга была увлекательной, автор должен быть интересным человеком.
- Как стать писателем? Я не знаю. Я знаю, как я стала писательницей. А вот как стать писателем Насте или Сереже, не знаю. Как научиться писать – расскажу. Как отличать хороший текст от плохого – научу. Как складывать слова в предложения – объясню. Внятно выражать свои мысли на бумаге – покажу. А как стать писателем на века, никто не знает. А те, кто догадываются, воплощают свои догадки в жизнь. Чехов не учил писать рассказы – он их писал.
- Главный закон писательства – ЧИТАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
Сегодня наш третий урок, и мы поговорим о том, как научиться писать, чтобы вас читали.
Задание №1
Напишите, какой был самый трудный выбор в вашей жизни. Попробуйте вспомнить и описать все в «3Д» – чтобы читатель ощутил вкус, услышал звук и почувствовал тактильно, что видели, слышали и ощущали вы в тот момент.
Задание №2
Дается просто тема: Лишние люди.
Вы можете написать рассказ, эссе или статью
Задание №3
Дается сюжет, который надо расширить и превратить в произведение.
«Они обнимались, уверяли друг друга в любви. Он уезжал на три дня в командировку в Воронеж, а она к тетке в Саратов. На следующее утро они встретились… на пляже в Египте». Это может быть комедия или трагедия. Текст надо наполнить диалогами, эмоциями и придумать название.
Время выполнения каждого задания – 7 минут.
Вопросы-ответы – добрые советы
— В каком стиле писать, чтобы вас с удовольствием читали?
У каждого из нас свой собственный стиль, как генетический код или отпечаток пальца. Если мне лучше удаются эссе, то я буду писать эссе, а не вымучивать роман. Буду вести дневник, а не писать сериал. И, возможно, потом, если дневник окажется интересным, по нему сделают сериал. Пример – дневник певицы Валерии. Ее первый муж бил, унижал, истязал. А она много лет вела дневник, которому доверяла свою тайну. Спустя годы по этому дневнику сняли сериал.
— О чем писать и где брать идеи для своих рассказов?
Большинство авторов, о чем бы ни писали, пишут о себе. Сюжеты в нас и вокруг нас. У наших друзей, знакомых, родственников все время что-то происходит. Надо смотреть на мир открытыми глазами. Уметь видеть, слышать, замечать. Присматриваться и прислушиваться. Придумывать и додумывать.
— Беспроигрышные темы, которые всегда популярны и вызывают интерес читателя.
Самая беспроигрышная тема на все времена — любовь. Она у всех разная и у каждого своя. Отцы и дети – тема актуальная во все времена. Война и мир. Мистика. Фантастика. Ужастики. Сказки.
— Какие ингредиенты сделают текст ярким, объемным и насыщенным?
Я называю их 6С: сенсация, секс, смерть, страх, смех, сплетня. Эти 6С очень сильно влияют на наше восприятие.
— Насколько важны захватывающее начало и сильный финал?
Считается, что читателя надо захватить с первой фразы и удерживать его внимание. Я не уверена. В литературе, как в сексе, может быть долгая прелюдия, а может быть спонтанность. Вспомните свое любимое произведение. Вы помните первую фразу? Вряд ли. Думаю, что в любом произведении важно послевкусие после его прочтения.
— Как определить, где «краткость – сестра таланта», а где сухой, неинтересный текст? Где эмоциональный текст, наполненный образами, а где перегруженный деталями?
Очень просто. Нравится или не нравится. Интересно или неинтересно. Увлекает или оставляет равнодушным. Когда вы едите пирожное, вы же не думаете о том, сколько там патоки, крема, чем пропитан корж и т. д. Вам или вкусно, или нет. Точно так же и в произведении.
— Неочевидный способ отличить «хороший текст» от посредственного.
Если простые слова оставляют равнодушным – это банальность. А если простые слова заставляют сильнее биться сердце – это истина.
Каждый человек может написать книгу. Просто один говорит себе – да, а другой – нет. И оба правы.
Всего вам доброго.
Больше статей на тему «Увлечения»:
Здравствуйте! Меня по-прежнему зовут Елена Рог, и я проведу с вами еще один урок писательства.