Жить или выживать в кризис – выбор каждого собственника

Кризисная ситуация, которая сложилась сейчас, создала одну из лучших за последние несколько десятилетий возможность для работы над собой, развития и открытия в себе новых талантов.

Татьяна Гончаренко, соучредитель The Owners Group, эксперт в создании и управлении сообществами, коуч

С одной стороны, мы видим огромный кризис смыслов во всех сферах: привычном офисном и офлайн-формате работы компаний, а с другой стороны, мы как собственники, руководители бизнесов и личности можем погрузиться в поиск новых решений и развивать свою креативность здесь и сейчас.
В условиях введенного карантина многие бизнесы переживают бурный рост. Набирает обороты доставка, онлайн-торговля, дистанционное обучение. Сохраняет рост производство продуктов питания и продажи в супермаркетах.
Другие, в основном сфера услуг, вынуждены перестраивать все составляющие своего бизнеса кардинально в другое русло. И это для многих является стрессом и требует быстрого принятия сложных решений.

В момент кризиса смыслов и наступления неизбежных изменений главное – не терять уверенности в собственных силах, мыслить позитивно и следовать нескольким простым правилам:
1. Смелость. Вы можете быть смелым и, несмотря ни на что, продолжать двигаться вперед.
2. Страх. Все равно будет страшно, но вы можете сделать страх своим другом – в нем находятся силы и энергия для того, чтобы не только не упасть, а вырасти и развиваться вам как личности, развивать ваш бизнес.
3. Настрой на безопасность. Если вы склонны к тревожным настроениям – самое время поставить это на стражу своей безопасности. Вы можете собирать и анализировать информацию, которая позволит обезопасить себя, свою семью и собственный бизнес.
4. Трансформация. Если ваш бизнес замер, самое время заняться трансформацией бизнес-модели, налаживанием новых партнерских отношений.
5. Творчество. Время неопределенности лучшее для того, чтобы обучиться импровизации и созиданию в потоке. Если вам не свойственен этот формат взаимодействия в бизнесе, сейчас самое время попробовать творческий подход.
6. Креативность и риск. Рискуйте и находите сверхприбыли в сферах, которые требуют креативности или нового подхода. Конечно же, у вас должна быть определенная страховка и финансовая подушка, чтобы пережить этот кризис, но сейчас прекрасный момент для того, чтобы рискнуть и получить намного больше.
7. Управление временем и колесо жизненного баланса. Карантин дает нам возможность по-другому организовывать рабочее время и экспериментировать в новых для себя областях. Это касается не только бизнеса, но и всех сфер жизни. Сейчас у нас есть уникальная возможность уделять больше времени нашим семьям.
8. Честность и готовность принимать непопулярные решения. Время организовать работу с сотрудниками и партнерами удаленно, честно для себя определить, кто критично важен в команде, а без кого можно обойтись.
9. Эксперименты. Попробуйте поэкспериментировать с тем, что казалось устойчивым и однозначным в вашей жизни и бизнесе. Может оказаться, что именно в этих сферах есть много других вариантов для роста.
10. Цель и победа. Время кризиса ставит перед нами огромное количество разных задач и вызовов. Не так-то просто справиться со всеми одновременно. Выберите для себя наиболее приоритетные задачи: сохранить команду, заработать большую сумму денег, провести максимально качественно время с семьей, разработать новую стратегию для продуктов, которые будут актуальны после карантина.
11. Двигайтесь. Сейчас момент, когда очень хочется остановиться. Наше подсознание говорит, что нужно замереть, чтобы нас «не намотало на большие колеса несущихся перемен», но на самом деле единственная возможность выиграть в этой ситуации – это продолжать двигаться.
12. Время создавать тренды. Эпоха перемен – это момент, когда вы можете не только «перепридумать» все составляющие вашей жизни, но и время, когда вы можете стать создателем трендов. Попробуйте пофантазировать. Какие совершенно новые веяния в вашей сфере могут возникнуть? Подумайте о том, как вы можете стать создателем этого тренда, возможно, в других странах уже запускаются подобные проекты. Подумайте, кто может вам помочь запустить этот тренд.

В нашем сообществе и группе компаний – экосистеме для собственников TheOwners – мы часто моделируем будущее для разных отраслей и можем сказать с полной уверенностью: в момент, когда все совершенно нестабильно, на коне оказывается тот, кто решает для себя быть создателем тренда.

Давайте вместе творить наш Новый мир!

Все будет хорошо. Живите. Наслаждайтесь.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *