Святыни мира

«На Восток ведут дороги в Храм,
он изо снов-обрывков, снов по выжженным следам.
Луна устала, застыла в пустыне,
Ей нет конца, здесь нет отца и сказки стали былью».
«Пустыня» NN

Автор Валерия Хочунская

Дорога в Храм Гроба Господня, самое святое место на земле, лежит через «Via Dolorosa». Это не просто улица в старом городе Иерусалима, это путь. Путь Спасителя от судилища к месту распятия. Путь, который он прошел с крестом на плечах. Путь, на котором Иисус страдал в свой последний день жизни.
Дословный перевод «Via Dolorosa» с латыни — «Скорбный путь» («Via» — путь, «Doloro» — страдание, мука). На узкой улице 9 из 14 остановок Иисуса Христа. О страданиях на сей стезе повествуют все четыре евангелиста, описывая каждое из стояний Учителя. Сегодня паломники повторяют Крестный путь Спасителя, чтобы вспомнить о его муках. Каждая из остановок Иисуса отзывается крайне мучительно в подсознании верующих: кто истинно верит – тот истинно чувствует. Из своего опыта могу сказать, что это было очень сложно эмоционально: воображение четко рисовало картинки, визуализировать помогали фрески и витражи. Да и сама энергетика каждого стояния довольно тяжелая: скорбь и страдания – вот отчетливые вибрации этих мест.
Первая остановка Крестного пути – современная школа Аль Умария. В I веке там был Преториум, крепость Антония, где располагалась когорта римского легиона. Именно туда, в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром 14 числа весеннего месяца нисана вышел допросить подсудимого из Галилеи пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат. После допроса солдаты преторианской армии избили Иисуса Христа, облачили в дорогой багряный хитон и водрузили на него терновый венец, издевательски приговаривая: «Сие есть Царь иудейский». Об этих событиях нам напоминает монастырский комплекс, состоящий из Часовни Бичевания и Часовни Осуждения. В османский период эти здания использовались в качестве конюшен, затем, Ибрагим-паша передал комплекс францисканцам. Они же увековечили евангельские сюжеты тремя витражами: «Бичевание», «Пилат умывает руки» и «Освобождение Вараввы». Далее мы проходим сквозь арку «Esse Homo», где Пилат приказал Иисусу предстать перед народом. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице, и сказал им Пилат: «Се Человек!»». Рядом расположена небольшая греческая православная церковь, над входом в которую высечена надпись: «Заточение Христа». Здание построено на месте тюрьмы римской Претории, в которой содержались Иисус и разбойник Варавва. В темнице остро ощущается зло, боль и страдания. Особенно четко это можно прочувствовать, спустившись к месту заточения убийцы: человек попросту тонет в волнах негативных эмоций, начинает кружиться голова, не хватает воздуха…
Барельеф над входом в армянскую католическую часовню ХV века увековечил третью остановку Христа: место его первого падения под тяжестью креста. Четвертое стояние – и есть сама часовня. Там Иисус встретил свою мать. В нее стоит заглянуть, чтобы увидеть красочный мозаичный пол V века и место, где стояла Богородица со следами от её сандалий. Пятое стояние олицетворяет францисканская часовня, где, согласно Марку и Матфею, Киреянин Симон помог нести крест Иисуса. Здесь начинается подъем на Голгофу.

 

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *