Света Люстерник, руководитель проекта «Кино La Femme»:
Подходит к завершению работа над очередным творческим проектом нашего журнала. И в этом году мы впервые представим на суд зрителя не спектакль, а художественный фильм. В его основу положены ироничные женские рассказы Надежды Тэффи, которые были написаны в начале прошлого века, но, как оказалось при прочтении, совсем не потеряли своей актуальности и в наши дни. Как и в прошлые годы, в проект приглашены десять смелых очаровательных женщин – участниц La Femme Club. Все вместе мы взялись за съемку фильма.
Прежде всего, я хочу объяснить суть нашей идеи – и для скептиков, и для всех интересующихся. Мы не собираем в проект людей, которые в детстве не доиграли в куколки. Мы ПРигЛаШаЕм деловых женщин совершить прорыв и сделать нечто другое, неожиданное и неопробованное еще в жизни, выйти из зоны комфорта, чтобы постичь себя и достигнуть новых высот. Наш девиз: иди и делай! Ведь именно так устроена жизнь.
Случайностей не бывает, а значит, в проект приходят в нужное время. Кто-то борется со своими личными страхами, кто-то хочет помодничать (так думает), для кого-то цель – научиться публичным выступлениям… а кто-то уходит от повседневной рутины.
Я наблюдаю уже несколько лет подряд за трансформациями, происходящими с героинями проектов. Вижу, с чем они приходят и как меняются в процессе работы. Из года в год восхищаюсь смелостью моих любимых актрис. Они гениальны! Но мы совершенно не претендуем на обсуждение конечного результата с точки зрения профессионального уровня. Здесь важно другое. В работе над фильмом у нас вроде бы все «понарошку». Девочки – не настоящие актрисы, отсутствует профессиональный режиссер и продюсер. Наш оператор – талантливый фотограф, и съемка фильма – его дебют. Но профессионалы у нас все же есть, самоотверженно помогают нам выглядеть в кадре честно и уверено: визажисты, парикмахеры, хореограф, актеры… Как ни крути, а коллектив у нас серьезный!
Да, те, кто не откликнулся на наше приглашение сотрудничать, так называемые «гуру» от киношной профессии, аргументировали отказ тем, что мы, мол, даже не понимаем, на что замахнулись… Я улыбаюсь в ответ: ведь это истинная правда! Да, мы не задумываемся. Мы просто ставим цели и выполняем их. Наши актрисы доверились идее и принимают самое активное участие в создании фильма. Креативим всем дружным коллективом.
Вся наша работа для кого-то может показаться баловством, но, поверьте, на съемочной площадке все происходит по-честному. Никакого надувательства. Страсти кипят такие нешуточные, что сам Станиславский сказал бы: «Верю!» Ждем на премьере!
Инна Мирошниченко, актриса, режиссер-постановщик проекта «Кино La Femme»: Давайте пошалим!
Примерять новый костюм времени, поменять привычные предлагаемые обстоятельства и на какое-то время стать другим человеком… Именно с такой мотивацией я согласилась на предложение принять участие в проекте «Кино La Femme».
Работа с актрисами вдохновляла, и поэтому даже самые изнуряющие репетиции и бесконечные пробы приносили истинное удовольствие. Несколько месяцев на индивидуальных и групповых репетициях мы работали над текстом и упражнениями, о которых многие участницы знали из предыдущих театральных проектов, и дополнительно пытались освоить базовые навыки работы на киноплощадке. Здесь нам очень пригодилось слово «ШАЛОСТЬ». Мы фантазировали и играли – шалили. Снимая с себя груз ответственности и обязанностей давно понятных нам ролей — мамы, жены, дочери, сестры….
Главной и совершенно новой задачей для меня было отобрать те профессиональные навыки-инструменты, которые, в отличие от театральной сцены, могли бы помочь актрисам достойно существовать в кинореалиях. Девочки, участвующие в театральных, а теперь и в кинопроекте, смогли почувствовать разницу и оценить важность такого опыта. (И заучивание наизусть текста, чего все так боялись, стало самым простым испытанием для наших актрис)
Будучи режиссером-постановщиком нашего фильма, мне хотелось заразить группу исполнителей одной общей идеей: объединить их творческую энергию и сделать фильм результатом совместного творчества и вдохновения. Ведь каждая девушка принимала участие в единственном конкретном эпизоде. А целостность идеи всего фильма зависит от усилий всей команды, видения целостности результата. Героини сами выбирали для себя один из рассказов Надежды Теффи, сами разрабатывали имидж своей героини, и только потом, импровизируя искали способ объединить все в единый киноматериал. И здесь пригодились такие их навыки и таланты, о которых многие из них даже не подозревали, – сценарные, драматургические, стилистические…
Литературная основа фильма тоже была выбрана не случайно. Ведь иронические рассказы Н. Теффи – литература самого высокого уровня, с которой интересно работать. Так мы получили уникальную возможность реализовать мечты – снять свое кино. А для каждого участника проекта появилась возможность проявить свои разносторонние таланты и поиграть в самую интересную игру на свете – в игру в другого человека, в другой характер, в другую судьбу. А когда герой существует в прекрасном жанре легкой иронии, он может улыбнуться и над самим собой.
***
Все участницы кино-проекта La Femme Club – личности неординарные. И мы очень хотим познакомить вас с этими талантливыми, успешными, творческими женщинами поближе.
Анастасия Зверева
— Как можно любить одного актера? Мне нравятся многие, и каждый чем-то своим, особенным: Ума Турман своей харизмой, Одри Хепберн – открытостью и наивностью, Джордж Клуни – сексуальностью, Энтони Хопкинс – непредсказуемостью. Эти прекрасно играют в кино и одновременно очень разные… и эта индивидуальная особенность, наверное, и есть талант.
— Талант дает Господь, и его следует использовать в русле Господних планов. В наше время талантливых людей часто используют в чьих-то корыстных целях. Как результат, человек не может распоряжаться собой и своими стремлениями по собственному усмотрению и согласно своему видению, направляя их на всеобщее благо… Для того чтобы талантливый человек мог работать сам на себя и проявлять свой талант в полной мере, его должны признать публично, тем самым открывая ему путь к свободе принятия решений.
— Люди выходят на сцену по совершенно разным причинам: кому-то это нужно для придания внутренней уверенности, для другого это – своеобразный вызов себе самому. Кто-то ищет возможность выплеснуть эмоции, а еще кто-то хочет попробовать примерить на себя различные образы. Мною же движет желание научиться перевоплощаться в различных людей, совершенно не похожих друг на друга внутренне. Я до сих пор не поняла, могу ли я быть актрисой. Впрочем, по характеру и внешним данным у меня есть сходство с Одри Хепберн, а значит, ее сыграть мне было не так сложно, и я как будто играла саму себя.
Ирина Гребиниченко:
— Если человек талантлив в чем-то и его талант раскрылся – это большая удача и счастье. Но тот же талант может стать тяжелым бременем, если человеку лень или нет нужды и желания заниматься своим развитием. В жизни мы все играем много ролей – жены/мужа, матери/отца, брата, сестры, подруги, дочери, руководителя, кухарки, прачки и т.д. И если в реальной жизни не выпало сыграть какую-то роль, появляется желание сыграть её на сцене. Для этого нужна смелость. Поэтому не всякий человек, даже имеющий такое желание, решится на это.
— Все женщины хорошие актрисы! В жизни. На сцене, правда, не все актрисы хорошо играют… Но мое жизненное кредо: «Лучше пожалеть о том, что сделано, чем о том, что мог сделать, но не сделал». Оно много раз приводило меня к удаче. Посмотрю, что выйдет на этот раз. Это же интересно! Как и большинство девочек, я мечтала стать актрисой в детстве. Вот и воплотила в жизнь свою детскую мечту! За что очень благодарна проекту! Благодаря Инне Мирошниченко получила уроки актерского мастерства – это то, чего ожидала от проекта. Так что – совпало.
— «Кино La Femme» — это отличная возможность проверить себя тем, кто хотел бы, но боится неудачи. А еще боится «не красивенько» выглядеть на экране. После съемок у всех нас появилось четкое понимание того, что главное, не как ты выглядишь, а что ты за человек и что хочешь сказать, донести, чем готов поделиться.
Татьяна Кучмей
— Мое кино – это кино 60-х, 70-х, 80-х годов. Люблю Раневскую, Гурченко, Тихонова, Быкова… Из сегодняшней обоймы назову таких актеров, как Евгений Миронов, Михаил Ефремов, Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Мария Шукшина…
— Я до сих пор не понимаю, что значит быть актрисой. Может быть, это как раз те чувство азарта и возбуждение, которые я испытываю, снимаясь в кино и перевоплощаясь в другой образ. Но я прекрасно понимаю, что такое «бремя таланта». На мой взгляд, это данность, которая взрывает мозг, если этот талант не реализовывать
— Проект дал мне возможность встреч с новыми людьми, людьми творчества, окунуться в профессию актерства, преодолеть страх выхода на сцену перед своим любимым мужем, который дает мне возможность участвовать в проекте, а также перед своим сыном, друзьями и возможность быть понятой. На этом проекте я получаю, кроме удовольствия, еще и знания актерского мастерства. И еще я получаю еще больше положительных эмоций, удовольствия и наслаждения, чем ожидала. И мне бы очень хотелось быть на одной сцене со своей ближайшей подругой.
Светлана Богдановская
— Если уж ориентироваться на великих, я выбираю Николь Кидман, Мерил Стрип, Хелен Миррен – актрис, смело идущих на эксперименты со своей внешностью и ролями –перевоплощениями
— Сниматься в кино, как и заниматься любым другим творчеством, есть смысл, когда ты понимаешь, что без этого не можешь существовать и дышать, хотя это приносит тебе безумную боль и неудовлетворение сделанным, и тебе сто раз хочется это переделать по-новому, и еще, и еще.…
— Участие в проекте – своеобразный вызов, риск. Вот я и решила рискнуть! Каждую репетицию мозг кипит, а это как раз то, что нужно в жизни! Чувствуешь себя живой и наполненной удивительной силой. Я душевно пообщалась с талантливыми людьми, увидела и прочувствовала, как это – снимать кадр за кадром до получения идеальной картинки и мысли в глазах, чтобы зритель увидел и понял переживания моей героини. Я закалила свой характер и полюбила свою партнершу, режиссера и оператора и себя!
Юлия Сандлер
— Талант – благословение или бремя? Прочла вопрос и задумалась. «Бремя славы» — все понимают, а вот с талантом несколько иначе. Талант предположительно спутник известности, удачи, богатства. В реальности, если подобная комбинация и существует, то лишь как подарок судьбы. Талант накладывает на человека обязательство соответствовать выдуманным социумом параметрам. Мы почему-то считаем, что если человек талантлив, то он и глубоко порядочен, высоко образован и… и… можно выдумывать сколько угодно. А ведь он просто человек, наделенный природой каким-либо особенным свойством и может, как любой из нас, совершать любые ошибки. Но рядовых людей мы прощаем, а талантливые не имеют права на ошибку. Глупо.
— Удивительно, какие разные свойства побуждают людей становиться актерами. Кого-то – именно талант, кого-то – тщеславие, а некоторых – просто глупость…
— Пока еще себя актрисой не считаю. На съемках я и волнуюсь, и злюсь, и радуюсь. И все сразу одновременно. И в каждый момент по-разному. Это захватывающая работа, совершенно отличная от привычного течения жизни. Хотя любая женщина для создания гармоничных отношений в семье обязательно использует возможности перевоплощения. Поэтому уверена, что такой проект будет полезен любому человеку, который устал от однообразия и рутины.
Татьяна Дмитренко
— Гении видят мир иначе, чем обычные люди. Они живут в своем мире, часто далеком от реальности и бытовых проблем. Поэтому часто общество их не воспринимает или считает просто чудаками. Отчужденность в свою очередь приводит к тому, что талантливые люди зачастую становятся изгоями общества, живут и умирают непонятыми и непризнанными. С другой стороны, публичное признание таланта также может создавать определенные сложности для его носителя и его близких – такие как отсутствие нормальной личной жизни из-за постоянного внимания СМИ и постоянных разъездов, страх оказаться забытым, нервные срывы из-за физического и морального переутомления и т. п.
— Проект для меня – это очередной эксперимент над собой. Я вхожу в образ и чувствую то, что чувствует моя героиня. Играть по внешним признакам и просто выполнять действия я не хочу и не могу. Это дало очередную дозу внутренней раскрепощенности и много новых и позитивных эмоций. Жаль, только, что съемки быстро закончились и, по сравнению с театральным проектом, было мало общения с другими участницами. Но впереди еще и предпоказ, и премьера, так что еще, надеюсь, пообщаемся.
— Представьте, человек с детства мечтал о сцене, и способности были, а по иронии судьбы он работает обычным бухгалтером. Такие проекты, как делает La Femme Club, дают возможность хоть немного приблизиться к мечте, почувствовать себя причастным к миру великого искусства.
— Да, и мне теперь очень хочется научиться танцевать…