On the road. 4653 километра счастья

Часть 3. Итальянские каникулы
(Первая и вторая части – в предыдущих номерах)

Саша Рейнер, редактор рубрики Lifestyle

– Ciao ragazzi! Come stai? – поприветствовал нас улыбчивый продавец на заправке.
– Ciao! Tutto bene, grazie! Due cappuccino per favore! – дружелюбно ответила я, надеясь, что правильно произнесла все слова. Пока молодой человек готовил кофе, мы с мужем обсуждали, что по приезде домой обязательно запишемся на курсы итальянского, ведь так охота пообщаться с приветливыми и разговорчивыми итальянцами на их родном языке.

Солнечная погода, вкусный капучино, итальянская музыка, красивые виды по дороге – все это радовало нас на подъезде к нашему следующему пункту назначения. И вот за очередным поворотом перед нами возник восхитительный пейзаж: в обрамлении высоких горных склонов расстилалась зеркальная водная гладь, а на ее лазурной поверхности сверкали золотистые солнечные блики. Озеро Комо – это райский уголок у подножия Альп, где красота природы, история и искусство соединены воедино. Сюда с большим удовольствием приезжают отдохнуть не только многочисленные туристы, но и сами итальянцы. Наслаждаясь шикарным видом на озеро, я постоянно думала о том, насколько это место окрыляет и как много творческих людей нашли здесь свое вдохновение.

Остановились мы в небольшом и не наполненном толпами туристов городе под названием Лекко. Этот живописный и уютный городок погрузил нас в настоящую атмосферу итальянской романтики. Мощеные улочки привели нас на местный рынок, где мы с интересом рассматривали различные изделия ручной работы, а также десятки картин на холсте с изображением прекрасных видов на озеро Комо. На площади, где находится рынок, расположились всевозможные кафешки и ресторанчики, зазывающие туристов оригинальными вывесками и надписями. В одно из этих кафе зашли и мы – присев на летней террасе, решили немного отдохнуть и выпить по бокальчику просекко. Bellissima Italia!
Выйдя на набережную, мы заметили стаю белоснежных лебедей, кружащих прямо у берега. Несколько детишек, звонко смеясь, бросали им хлебные крошки, явно соревнуясь, кто дальше кинет. По озеру проплывали небольшие парусные лодочки, оставляя за собой серебристую рябь на воде. При взгляде на эту умиротворяющую картину, мне самой захотелось взять в руки кисть, палитру – и начать творить.

На ужин мы решили пойти в один семейный итальянский ресторанчик, где практически никогда не встретишь туристов. Нам его посоветовал наш друг итальянец. Bar L’Astoria совсем небольшой, шумный и очень уютный, с невероятно вкусной домашней едой и теплой атмосферой. Хозяйка приготовила вкуснейшую пасту с мясным рагу, а хозяин угощал всех гостей домашним вином и традиционными закусками.
Проведя три незабываемых дня в Лекко, мы отправились дальше открывать для себя север Италии. До следующего запланированного нами места маршрут был недолгий, всего три часа, поэтому по пути мы решили заглянуть в Святилище Madonna della Corona. Эта старинная церковь расположена на скалах горы Monte Baldo, на высоте 775 метров, над живописной долиной Adige. Когда мы увидели этот необычайный храм в скалах, будто парящий между небом и землей, я была поражена до глубины души. А какая здесь царит энергетика! Тем, кто любит посещать «места силы», обязательно стоит тут побывать. Это место просто завораживает своей красотой, спокойствием и тишиной.
И вот мы доехали до нашей следующей остановки – Больцано, – столицы провинции Alto Adige (Южный Тироль). Эти места еще называют воротами в Доломитовые Альпы, но об этом чуть позже. Здесь есть удивительная особенность – переплетение итальянской и австрийской культур, архитектуры и атмосферы в целом. Можно спокойно говорить на итальянском и на немецком – и местные жители тебя поймут. С кухней та же история: здесь можно найти итальянские кафе и рестораны, где подают пасту, ризотто и сыры, но также тут есть и множество немецких ресторанов с колбасками, венским шницелем и пивом. А мы, видимо, еще и попали на сезон аспарагуса (спаржи), потому что куда бы мы ни зашли – повсюду висели вывески: «блюдо дня: суп из аспарагуса, салат из аспарагуса, кролик в сидре с гарниром из аспарагуса, ризотто с аспарагусом и т. п.». По-моему, где-то даже предлагали пирог и мороженое из аспарагуса, но, может, мне уже мерещилось.

В окрестностях Больцано находится много старинных замков. Мы, к сожалению, не успели в них побывать, но это прекрасный повод вернуться сюда снова!
День близился к концу. Завтра нас ждала долгая дорога среди альпийских гор, а прогноз погоды, мягко говоря, обескураживал. Сейчас на улице было +25 С, а там, куда мы направлялись, – +4 С и шел снег. В Альпы пришел неожиданный циклон, к которому мы были абсолютно не готовы.
Я провожала оранжевый закат, любовалась виноградниками на холмах, и мне в голову пришла одна идея. А что, если продлить это итальянское лето еще на один день? Ворота в Доломиты так и манят, зазывая на свои зеленые луга и горные ручьи. С лукавой улыбкой я повернулась к мужу и поделилась своими мыслями.
На следующий день, погрузив вещи в машину, мы поставили на навигаторе незапланированную метку и в предвкушении новых приключений отправились в путь. Извилистая дорога вела нас в место, о котором мы даже и не думали, когда составляли план нашего маршрута. Доломитовые Альпы – настоящая жемчужина северной Италии!
Поднимаясь по серпантину, я не могла отвести взгляд от видов, которые нам открывались. За каждым поворотом пейзаж становился все краше и краше: бескрайние цветущие луга, небольшие фермерские домики, словно сошедшие с картины художника, горные ручьи с бурлящим стремительным потоком, пасущиеся коровы, точь-в-точь как из рекламы Milka. И тут я увидела их… У меня перехватило дыхание. Прямо перед нами, посреди залитых солнцем изумрудных альпийских лугов, выросли заснеженные горные хребты колоссальных размеров. Картина была просто ошеломляющая! Честное слово, ощущение было такое, словно мы перенеслись в волшебную страну, где живут феи, драконы и другие сказочные создания. Сложно было поверить, что мы все еще находимся на нашей планете.
Мы отдыхали на лугу с головокружительным видом на белоснежные горы, вдыхая кристально чистый альпийский воздух. Еще один прекрасный майский день в солнечной Италии!

Текст и фото: Саша Рейнер

Больше статей из блога «Живи! Люби! Познавай!»