Tendence — ведущая международная вставка бижутерии и аксессуаров, текстиля, элементов декора и предметов быта, которая ежегодно проходит в выставочном центре Messe во Франкфурте. В этом году выставка прошла под лозунгом «Less but better», то есть, производи меньше, но лучше. Ведь, прежде всего, оценивается качество вещей, а не их количество.
Выставочный центр Messe поражает своими размерами: залы настолько огромны, что в них представлена не одна сотня различных производителей и дизайнеров. В этих лабиринтах легко заблудиться! К счастью, в пресс-центре мне быстро помогли сориентироваться, а также, предложили принять участие в экскурсии по наиболее интересным «точкам» выставки. Тур был очень живым и познавательным, проводил его профессор Хансъер Майер Айхен (нем. Hansjerg Maier-Aichen). Мы посетили несколько экспозиций в бытовом отделе, где главной темой был поиск альтернатив пластику и стремление не создавать новые концепты, а улучшать старые. Далее же мы направились в еще более интересный зал под номером 9.3… Как только я вошла в зал 9.3, где проходила выставка бижутерии Carat, глаза мои разбежались от изобилия всевозможных женских слабостей различных форм, цветов и моделей. Ознакомившись с экспозицией более детально (что заняло не один час!), я пришла к выводу, что тренд природы и ее элементов все еще держится на пике популярности. Природа есть все: источник энергии и вдохновения, вечный круговорот жизни. Правда, в нынешнем, третьем тысячелетии, изобрести нечто абсолютно новое, подать совершенно неизбитую идею практически невозможно. Но, главной особенностью выставки является работа с молодыми и перспективными дизайнерами.
Вот уже 10 лет на ежегодную выставку приезжают начинающие модельеры со всех уголков планеты (в последние годы, в основном из Азии). Для них Carat — это счастливый билет, чтобы заявить о себе на весь мир. Именно на этой выставке им выпадает шанс познакомиться и получить творческие наставления от «старой гвардии». Также, хотелось бы отметить, что в отличии от других выставочных центров мировых столиц моды (например, Satellite в Милане), Messe предоставляет юным талантам бесплатные стенды. То есть, вместо инвестиций в «раскрутку» своего имени, деньги идут на обучение.
Представляю вашему вниманию троих дизайнеров, которые потрясли меня где-то новизной, где-то — осмысленностью и просто оригинальностью.
1. Hayan Kim — дизайнер из Кореи. Она творит поразительные вещи из фарфора, имитирующие легенький перезвон. Секрет «музыкального сопровождения» в аморфной форме украшений: ее получают с помощью бобов, которые извлекаются на последней стадии изготовления.
2. Yiqing Cai — молодая девушка, чьи фантазии не зависят от новых веяний и тенденций. Она творит украшения со смысловой нагрузкой. Практически все произведения дизайнера символизируют перерождение и новую жизнь. Как сказала сама девушка, на нее повлияла тяжелая болезнь, перенесенная в детском возрасте. Один из представленных кулонов есть аллюзия на тропический плод манго. Фарфоровые створки, символизирующие кожуру, открывают нам сердцевину фрукта — косточку из силикона. Даже использованный материал несет в себе скрытый смысл: прочный фарфор как бы оберегает мягкую кость, которая впоследствии возродится в новый плод. «Я хочу видеть тех, кто поддерживает мои фантазии, тех, кому они близки, — говорит дизайнер о покупателях, — ибо, как видите, мои идеи весьма необычны».
3. Не могу не уделить внимание дизайнеру из Украины, Татьяне Скляр. Ее стенд был самым красочным на выставке, он напомнил мне сказочный сад, даже Зазеркалье! Украшения Татьяны символизируют беззаботное детство и, как она это назвала, игру в «секретики». То есть, все аксессуары выполнены из антикварных мелочей (будь то старинные фотографии, частички фарфоровых статуэток или замочки от дамских сумочек), найденных в заброшенных домах и являют собой аллюзию на детскую шкатулочку, в которой собраны «сокровища мира», скажем, с чердака. Многие детали проделали далекий путь из-за морей: кусочки античных амфор, мощные берберские амулеты, бусины из Индии и Китая. И, по словам Татьяны, можно услышать разговоры этих «сокровищ» между собой, которым по воле судьбы выпало быть нанизанными на одну нить.
Выставка действительно меня поразила и прошла на одном дыхании: я в жизни не видела столько яркого, бросающегося в глаза, сверкающего разнообразия украшений, элементов декора и даже обычных бытовых вещей. На Tendence 2014 царила атмосфера вечного движения и неутомимой энергии, смешанная с приятными хлопотами и уютной атмосферой. Отдельно хотелось бы поблагодарить профессора Хансъера Майера Айхена за интереснейшую экскурсию и организационный состав за теплый и радушный прием.
Редакция Chercher La Femme выражает благодарность Parus Expomedia за помощь в подготовке материала.