Мода для дома

Каждый раз, отправляясь в командировку, я благодарна Вселенной за то, что работа моя связана с окружающей меня красотой и прекраснейшим городом в мире – Парижем.  Ну что? «В Париж! По делу! Срочно!»

Одна из самых крупных европейских выставок декора проходит два раза в год в Париже, причем январская считается грандиозней, масштабней, задающей тенденции и направления в декоре на ближайший год, а то и с продолжением на следующие сезоны. Предварительно набравшись сил, надев удобную «бескаблуковую» обувь, отправляемся на Maison&Objet. Павильонов несколько, но начинаю, как всегда, с 5а. Именно в 5-м и 6-м можно понять, почувствовать веяния моды в декоре на ближайший год.
Вся Европа, и Франция в первую очередь, любит, ценит, чтит, боготворит традиции, старину, семейные ценности, с соответствующей ржавчиной, состаренной, иногда «облезлой» краской, с пикантными неровностями.  Все это создает шарм и неповторимость французского стиля.  Comptoire de famille — тому подтверждение! Атмосфера на стенде полностью соответствует представленной мебели и декору – баночки для варенья, крышечки с ручной вышивкой ягод, свечи, горящие и благоухающие такими ароматами, как кофе со сливками, красные фрукты, крем-брюле, смородиновое варенье, мандарин или печеное яблоко. Покоряют коллекции Chambrede jeune fille – «Комната для девочки-подростка» – своим белоснежным перкалевым бельем с нежной вышивкой, ажурными рамками для фотографий, ромашками и разрисованными тумбочками; Orangeri  и L‘heur de gouter — «Зимний сад» и «Время угощений» — интересными коваными диванами, подушками нескольких размеров с рисунками роз из Багатели, коваными фонарями, керамическими мисочками с изображениями различных фруктов и ягод и очень удобными ложками для поедания маминого варенья, а также формами для приготовления пирогов и запеканок. Конечно же, содержание павильонов соответствуют своему назначению – home fashion. Модный дом.
Если перед посещением выставки вы прошлись по бутиковым улицам Парижа, то заметите прямую зависимость витрин новой весенне-летней коллекции одежды с представленными стендами известных брендов в декоре.
Заканчивается зима, наступает весна. Цвета весны: начиная с прозрачно-зеленого и прозрачно-голубого, нежно-зеленого, нежно-голубого, цвета весенних сосулек, салатного,  цвета молодой травы, бледно-желтого, желто-зеленого до желтого всех оттенков, бирюзового всех оттенков, ярко-бирюзового. Отовсюду веет свежестью, свежестью таявшего снега,  свежестью весеннего ветерка, свежестью травы, ласкающего весеннего солнца, весенними цветами – тюльпанами и нарциссами. Не зря название первой весенней темы у SIA – So fresh, так и хочется сказать «О! Как свежо!»
Летние коллекции с более насыщенными цветами: бирюза. Везде бирюза  — зеленоватая,  насыщенная голубая, почти цвета морской волны. Ура! Появилось много красок, ярких и насыщенных. Уходят темные – серые,  коричневые и черные цвета.

Со стенда SIA веет путешествиями. Из всех существующих красок во Вселенной каждая местность выбирает для себя свои, оражающие ее способ жизни, идеально сочетающиеся между собой.

Ремесла, планировка городов, архитектура наполняется этими красками, сплетаются в узоры, которые становятся визитной карточкой страны, воплощают ее образ и традиции. Две темы, представленные в коллекции весна-лето 2011, — путешествия в разные стороны света.
Путешествие на острова Греции. Нейтральные цвета и материалы меблировки соединяются с камнем и цветной плиткой. Белый – основной доминирующий цвет — дополняется и освежается синими и зелеными летними оттенками (азур, бирюза, цвет морской волны). Беспорядочно расставленные керамические горшки с такими растениями, как орхидеи, суккуленты, мелкие и крупные оливковые деревья. Большое количество цветных подушек на диванах. Ощущение тепла, солнца, запаха моря и (не могу сдержаться) свежей рыбы, поджаренной на гриле, с бокалом белого прохладного вина.
Второе путешествие – в Индию. Яркие, праздничные, насыщенные цвета – гранатово-красный, пурпурный, муаровый, оранжевый, фисташково-зеленый, индиго, фиолетовый. Традиционные национальные узоры украшают подушки и стилизованную под самодельную столовую посуду. Предметы, демонстрирующие восточное настроение, – подвесная лампа с множеством тонко вырезанных отверстий, через которые просачиваются лучи мягкого света. Экзотические цветы – стерлитиция, алый имбирь, геликония, цветы банана.  И, конечно же, фигурки  индийских факиров, отдыхающих в забавных позах йоги.
Каждый год в Индии проходит фестиваль Холи – традиционное празднование прихода весны, удивляющее и изумляющее путешественников. Это время чистой детской радости и веселья, когда люди разбрасывают везде и на всех разноцветный порошок. Каждый цвет, которого обозначает добрые пожелания: зеленый – гармонии, синий – энергии, оранжевый – оптимизма, красный, как всегда, любви! На этом стенде ощущение такое, что тебе пожелали добра, гармонии, любви одновременно огромное количество искренне веселых местных жителей Мадраса и Бомбея.
Несмотря на мое «бескаблуковое» одеяние, усталость наступает. Хочется сделать так называемую кофе-паузу. Французы и здесь, на выставке, где полно работы и все «в бегах», не обходятся без гурманства и изысков. На входе-выходе 5-го павильона расположился маленький, но очень примечательный ларечек Ladurée со своими известными и безумно вкусными десертами les Macarons.
Даже цвет этого домика, продающего сказочно-вкусные пирожные, бледно-фисташковый, как один из цветов темы SIA – So fresh, два отличия: основан этот дом гурманства в 1862 году, и хочется сказать: «О! Как вкусно!!!»

Текст: Светлана Сабри

Chercher la femme № 1 (37)’11

Поделиться в соц. сетях