Филипп Уи – всемирно известный музыкант, основатель фестиваля Оффенбаха в городе Этрета (Франция), главный дирижер филармонии «Два мира» и симфонического оркестра в Атлантической Лауре. Помимо этого он сотрудничает с разными оркестрами во время фестивалей во Франции и за границей.
Почти одновременно с распустившимися цветочными пирамидками каштанов в Киев пришла «Французская весна». В этом году ее программа была особенно интересной и насыщенной уникальными культурными событиями. Одно из них – исполнение произведений выдающегося мастера оперетты Жака Оффенбаха под управлением знаменитого французского дирижера, знатока музыки композитора Филиппа Уи. Концерт состоялся в Национальном театре оперетты при поддержке Французского института в Украине. В программе прозвучали фрагменты знаменитых произведений композитора, в частности,номера из оперы-буфф «Прекрасная Елена», «Парижская жизнь», оперы-феерии «Орфей в аду» и одного из самых загадочных произведений Ж.Оффенбаха – оперы «Сказки Гофмана». В проекте принимали участие 22 солиста, хор и оркестр.
Популярные оперетты Оффенбаха, к сожалению, не часто встретишь в репертуаре украинских театров. Мне же посчастливилось не только послушать эту великолепную музыку, но и пообщаться с самим Маэстро.
— Месье Уи, рады приветствовать вас в Украине на «Французской весне». Этот проект – уникальная возможность для украинцев прикоснуться к культуре вашей страны, в том числе к ее музыкальному наследию. Но наверняка и Вам интересно было познакомиться с украинской культурой. Успели ли вы познакомиться со спектаклями Национального театра оперетты Украины? Как вы оцениваете уровень нашего театра?
— Да, я посмотрел «Сорочинскую ярмарку», и меня она очень заинтересовала. Во Франции есть такая традиция, которая сейчас немного забыта, но которая очень напоминает такие постановки. Я поражен приемом, который оказал мне Национальный театр оперетты, но я здесь всего лишь 5 дней, а этого мало,чтобы познакомиться с городом и с театром.
— В чем, по-вашему, принципиальное различия французской и украинской школ оперетты?
— Здесь речь идёт в большей степени идёт об исполнительской традиции. Мы работали над тем, чтобы максимально облегчить звучание. Обычно Париж ассоциируют с лёгкостью и радостью жизни, и я надеюсь, что привёз вам кусочек этой жизни и нашу поэзию.
— Как вам работалось с украинскими артистами?
— Работа с украинскими коллегами была очень интересной и плодотворной. Говорю об этом без преувеличений и надеюсь, что в будущем у нас будет возможность реализовать все задуманные проекты. Особо хотел бы отметить мастерство украинского дирижера Оксаны Мадараш, с которой мы сотрудничали в рамках проекта. Она очень хорошо подготовила оркестр.
— Приходилось ли Вам раньше работать с женщиной-дирижером?
— Да, но они не были так талантливы!
— Оперетта – это особый жанр, что, по-вашему, так привлекает в нем зрителей — музыка или сценическое действие?
— Убежден, что здесь важно именно соединение всех компонентов. А что касается непосредственно произведений Оффенбаха, очень важно, что наряду с легкой веселой музыкой в них содержатся остросоциальные и даже политические меседжи. Жак Оффенбах хотел через свои произведения передать свое отношение к жизни. Он выступал против коррупции, против режима диктатуры, который установился в те времена во Франции. И, несмотря на то, что в опереттах Оффенбаха много очень радостной музыки, одновременно в них содержатся и критика несовершенства общества. Поэтому эти произведения так актуальны и сегодня.
P.S. Мастерство французского маэстро и исполнение украинских солистов, хора и оркестра высоко оценили зрители концерта. После исполнения каждого номера зал наполнялся аплодисментами, а финал концерта — «Адский галоп» из оперы-феерии «Орфей в аду» был исполнен на бис.
Больше статей из рубрики: «Мужской взгляд»:
Янж Недвецкий: «У моды нет территории»
Свободный мечтатель Александр Ктиторчук
Руслан Сокольник:»Хотел быть летчиком, а стал актером»
Аюрведа — индивидуальный путь к совершенному здоровью
Борис Тодуров:»Спасать людей — моя работа»
Александр Шапиро:»Кино — это единственная правда»
Алексей Бутенко:»У нас появилось больше внутренней свободы»
Уильям Макдугал:»В Украине больше тяготеют к классике»
Игорь Галан — автор кинетического искусства